Когда-то профессия котельщика ассоциировалась с мужчинами в грязных фуфайках, покрытыми пеплом и копотью. С тех пор прогресс сделал огромный шаг вперед, смыв грязь с персонала котельной и лишив его необходимости постоянно рубить дрова или, размахивая лопатой, забрасывать уголь в топку.
В 2010 году Компания «Ретра» разработала и начала производство комбинированных твердотопливных котлов «Ретра-4М» мощностью от 25 до 2000кВт приспособленных к работе в двух режимах:
1. Автоматическая подача топлива (пеллеты из разных сортов древесины, соломы, торфа, шелухи подсолнечника, уголь фракцией до 25 мм, щепа, опилки, лузга и т.п).
2. Ручная подача топлива (дерево, уголь, брикет, солома и другое крупнофракционное топливо).
Назначение
Котлы отопительные с максимальной температурой воды 95 °С и рабочим давлением до 0,2 МПа, с микропроцессорным регулированием температуры теплоносителя, принудительной регулируемой подачей воздуха и автоматизированной подачей топлива в камеру сгорания (при необходимости переводится на режим ручной загрузки топлива) - предназначены для теплоснабжения индивидуальных жилых домов и сооружений коммунально-бытового назначения, оборудованных системами отопления с принудительной (закрытая система отопления под давлением) или естественной (открытая система отопления) циркуляцией теплоносителя.
Принцип работы
Котлы «Ретра-4М» могут работать в двух режимах - в режиме ручной и автоматической загрузки топлива.
В первом режиме работы котла загрузки топлива (дрова, уголь, брикет и т.п.) происходит через загрузочный люк. Процесс эффективного сгорания топлива в топке осуществляется благодаря интенсивной подаче воздуха по периметру камеры. При этом образуется «воздушный кокон» вокруг топлива. Газ, который не сгорел в топке из-за недостатка воздуха, догорает благодаря подаче вторичного воздуха. Этим обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, достигающий 93%.
Во втором режиме загрузка топлива осуществляется автоматически из бункера винтовым шнеком (приводится в действие мотор-редуктором) к пеллетной горелке. Максимально эффективное сгорание топлива в пеллетной горелке обеспечивается благодаря обдуву воздухом, который осуществляется вентилятором. Работа шнекового транспортера и вентилятора контролируется микропроцессорным терморегулятором.
Преимущества:
Две топки: верхняя для сжигания сырья больших размеров, нижняя - для сжигания с помощью пеллетной горелки мелкого топлива;
- Работа в ручном и автоматическом режиме;
- Возможность использования различных видов топлива, более доступных потребителю;
- Увеличенный объем бункера обеспечивает непрерывную работу котла до 3-5 суток;
- Двойное предотвращения возгорание в шнеке;
- Экологическая чистота - соблюдение всех санитарных и экологических норм выбросов;
- Удобство, простота в обслуживании и длительный срок эксплуатации оборудования (15 лет и более);
- Уникальность оборудования оказывает и современная автоматика с удобным многофункциональным меню;
- Котлы изготавливаются из котловой стали толщиной 5 мм;
- Рабочая температура дымовых газов 90-110 ° С; рабочее давление в системе отопления - до 0,6 МПа (по заказу);
- Наличие системы бездымного горения при использовании всех видов твердого топлива и горючих отходов.
Конструкция котла предусматривает его эксплуатацию вместе с электронным пультом управления, вентилятором наддува и приводом шнека.
Система регулирования основана на электронном регуляторе, который предназначен для обеспечения заданной температуры теплоносителя на выходе твердотопливного котла, которая измеряется с помощью цифрового датчика температуры.
Принцип работы прибора заключается в подаче топлива, управлении процессом горения топлива и циркуляцией теплоносителя путем регулировки оборотов вентиляторов, нагнетающих воздух, и подачей питания на привод шнека и циркуляционный насос.
Принцип работы автоматики
Во время и после загрузки с помощью автоматики необходимой порции топлива в горелку вентилятор заданное время интенсивно нагнетает воздух для достижения стабильной температуры горения. Этот цикл повторяется пока температура воды в котле не поднимется до заданных на терморегуляторе базовых значений. После этого автоматика переходит в режим поддержания горения. При падении температуры до заданного минимального уровня (рекомендуется: 45-55 °С) снова происходит автоматическая загрузка топлива из бункера и включение вентилятора - цикл работы котла повторяется снова. В случае достижения температуры значения заданного максимального уровня (рекомендуется: 85-90 °С) автоматика отключает подачу топлива с вентилятором и переходит в состояние поддержки.