Жизнь стремительно дорожает - периодически растут цены на продукты, предметы обихода, коммунальные услуги. А со средины июля многие столкнулись с проблемой подорожания общественного транспорта в Киеве практически в 2 раза, при том, что качество предоставляемых услуг никак не поменялось. И если эта мысль пугает киевлян, которые стали тратить на проезд до работы куда больше, чем раньше, то о жителях пригорода, добирающихся тремя, а то и четырьмя видами транспорта, и говорить нечего. Поскольку тема достаточно животрепещущая, мы решили остановиться на ней подробнее и подумать вместе, как же нам в такой ситуации быть.
В нашей статье мы разберем альтернативы подорожавшим маршруткам, автобусам и троллейбусам, такие как:
• механический транспорт;
• электротранспорт.
О каждом из них мы напишем более подробно далее, разберем преимущества и недостатки. А также подберем максимально соответствующий нашим потребностям.
Механический транспорт
Все чаще на улицах города встречаются люди, передвигающиеся на самокатах, велосипедах, скейтах и роликах. Два последних вида передвижения больше подходят для молодежи и хороши для поездок на короткие дистанции или прогулок по городу.
О тонкостях подбора городского велосипеда мы уже писали ранее (подробнее - по ссылке), равно как и о выборе фэтбайка - велосипеда с толстыми и мощными колесами для проезда по бездорожью (можно прочесть здесь).
Потому разберем этот вопрос тезисно. Преимущества такого вида транспорта:
1) экологичность - отсутствие выхлопных газов;
2) экономичность - не нуждается в заправке/зарядке;
3) маневренность - никакие пробки не страшны велосипедисту - их просто объехать;
4) удобство в эксплуатации - легко научиться управлять и обслуживать.
Недостатки также имеются:
1) городские модели предназначены только для ровного дорожного покрытия, а вот для ухабов и пересеченной местности лучше подбирать фэтбайк или горный велосипед;
2) нуждаются в специальной парковке (кроме складных моделей, которые не занимают много места);
3) даже в Киеве мало специально оборудованных полос для велосипедистов;
4) нужно быть очень внимательным на дороге, потому как в последнее время все чаще случаются аварии с участием автомобилей, от которых никакой байк не спасет.
Что касается самокатов, то у нас подробная статья уже была на эту тему (ознакомиться можно по ссылке). Преимущества устройства:
1) очень высокая маневренность за счет его малых размеров;
2) нет необходимости в специально оборудованной парковке - вся конструкция легко складывается - это также есть плюсом в перевозке в общественном транспорте;
3) невысокая цена в сравнении с тем же велосипедом.
Но и недостатки очевидны:
1) необходимость постоянно отталкиваться ногой, дабы приводить его в движение;
2) отсутствие сидения, что заставляет вас находиться в положении стоя (для молодежи хорошо, а вот людям 30+ уже сложно преодолевать дальние расстояния таким образом);
3) нет багажного отделения - если вы путешествуете налегке, тогда проблем нет, в остальных случаях сумку или рюкзак нужно будет везти на себе, от чего будут неизбежно уставать мышцы спины и плеч.
Подведя итог вышесказанного, механический транспорт хорош тогда, когда вам недалеко добираться до работы от дома, дорога максимально безопасна и вы достаточно активный человек, чтобы не лениться крутить педали/отталкиваться от земли.
Электротранспорт
Для перемещений на длительные расстояния специально придуманы гироборды, моноколеса, электросамокаты, гироскутеры и электровелосипеды. Они также относятся к экологичным транспортным средствам, не создающим выхлопных газов и не вредящим окружающей среде. О выборе электровелосипеда мы уже рассказывали ранее, поэтому повторяться не будем (полный текст статьи находится по ссылке).
Разберем подробнее четыре других вида: гироборд, моноколесо, электросамокат и гироскутер.
Гироборд или моноколесо?
Мы не зря объединили эти два вида - оба требуют специальных навыков держания равновесия от пользователя, потому как такой транспорт отличается неустойчивостью.
Моноколесо подходит для опытных райдеров, отлично умеющих маневрировать в толпе, чтобы случайно не зацепиться ни за кого и не упасть. Кроме этого, пользователю нужно быстро реагировать на происходящее вокруг себя и внимательно следить за дорогой.
Из плюсов такого транспорта стоит отметить:
1) компактность - складывается и помещается в сумку/рюкзак, его можно носить в руках в виду малого веса и наличия специальной ручки на корпусе;
2) маневренность - за счет своих габаритов вы не будете нуждаться в выделенной полосе для движения;
3) отсутствие необходимости в специальной парковке;
4) способность развить скорость до 30 км/ч.
Но и минусов также достаточно:
1) для поездок требуется умение держать баланс и равновесие, чтобы не покалечиться самому и не покалечить никого вокруг;
2) малый запас хода - в среднем емкости встроенного аккумулятора достаточно для преодоления расстояния в 25 км, хотя, есть некоторые модели, способны проехать до 65 км, но стоимость их вырастает практически вдвое;
3) малая проходимость - на нем вы не сможете преодолеть ухабы, бордюры или даже неровности дороги - придется спешиваться и переносить его в руках;
4) находясь постоянно в напряжении, ноги будут довольно быстро уставать после таких поездок.
Поэтому оно больше подходит для молодежи или прогулок по городу, чем в качестве средства передвижения.
Гироборд более устойчив, поскольку конструктивно в нем предусмотрено наличие двух колес. Однако, они небольшого диаметра (кроме внедорожных моделей с диаметром колес около 10 дюймов). Для перемещения на гироборде от вас также потребуется умение держать равновесие и способности к маневрированию. Этот транспорт предназначен для езды по ровной дороге, а внедорожные модели позволят ездить и по тропинкам, однако неровности дорожного покрытия все равно придется преодолевать, спешившись.
Преимуществами такого транспорта являются:
1) райдеру проще держать равновесие на двух колесах, чем на одном;
2) компактность - некоторые модели складываются и упаковываются в сумку либо перевозятся в руках;
3) невысокая стоимость, относительно моноколеса;
4) маневренность - за счет небольших габаритов устройства вы сможете проехать даже по самой узкой улице или переулку.
Без недостатков также не обошлось:
1) малая проходимость - любые препятствия, типа ухабов, бордюров или других неровностей дорожного покрытия станут препятствием и вам придется нести свой транспорт в руках;
2) большой вес - обычно это порядка 10 кг, что не особо удобно в случае ручной перевозки;
3) большую скорость он не разовьет - максимум это 20 км/ч;
4) на одном заряде устройство проедет до 25 км;
5) если садится аккумулятор, то обратно гироборд придется нести в руках, поскольку, в отличие от моноколеса, у него нет специальной ручки, с помощью которой его просто катить за собой в случае разрядки батареи.
Подытоживая вышесказанное, оба вида транспорта хороши для прогулок или перемещений на небольшие дистанции и подходят для молодежи (моноколесо) или детей (гироборд). Если вы каждое утро преодолеваете достаточно большие расстояния или дорожное покрытие далеко от идеала, тогда лучше выбрать электротранспорт понадежнее.
Электросамокат или гироскутер?
Эти устройства надежнее, благодаря тому, что устойчивость их выше. Электросамокат представляет собой практически то же самое устройство, что и обычный механический, но благодаря встроенному мотору, ехать на нем проще, поскольку от вас не требуется прилагать слишком много усилий для поездки. Гироскутер конструктивно оснащен двумя колесами, плюс, для дополнительной устойчивости в нем есть руль, фиксирующийся между коленями, с помощью которого управлять устройством легче.
Преимущества электросамоката:
1) небольшие габариты, которые позволят вам маневрировать в толпе;
2) складная конструкция упростит перевозку в транспорте и хранение на работе/дома;
3) возможность разогнаться до 30 км/ч и проехать около 30 км на одной зарядке;
4) если батарея сядет, то на нем легко доехать до пункта назначения, пользуясь как механическим.
Недостатки также есть:
1) отсутствие сидения подразумевает повышенную нагрузку на ноги и корпус;
2) без багажника вам придется возить свою сумку/рюкзак на себе, от чего могут затекать мышцы спины и плеч.
Гироскутер также имеет свои плюсы:
1) небольшие габариты, позволяющие ловко огибать толпу людей;
2) простое управление коленями с помощью встроенного руля.
А вот минусами стали:
1) невозможность управлять устройством при севшей батарее - вам придется нести его в руках, что посильно не каждому, потому как современные модели могут весить от 10 до 14 кг;
2) средняя скорость, которую можно набрать - до 20 км/ч;
3) отсутствие багажного отделения, что опять таки дает нагрузку на райдера;
4) постоянная езда в одном положении повысит утомляемость путешественника;
5) невозможность преодолевать бордюры и прочие неровности покрытия.
Таким образом, если стоит выбор между гироскутером и электросамокатом, то стоит его сделать в пользу последнего. Потому как в нем есть одно важное преимущество - при разряженной аккумуляторной батарее, вы сможете на нем ехать, просто отталкиваясь ногой. Этим гироскутер похвастаться не может. Также электросамокат отличает большая устойчивость за счет того, что точек опоры у райдера становится несколько - не только ноги, но и руки.
В качестве заключения
Высокие цены на проезд в общественном транспорте заставляют искать альтернативные способы добраться до пункта назначения с помощью механического или электрического его видов. Если райдер обладает хорошей физической подготовкой и путь предстоит не слишком долгий, то для поездки идеально подойдет велосипед или самокат - они помогут поддерживать себя в тонусе и смогут заменить посещение спортзала. Для путешествий на длительные дистанции стоит остановить свой выбор в пользу электровелосипеда (за счет наличия в нем сидения и багажника обеспечивается комфортность поездки) или электросамоката (кроме высокой маневренности, в случае севшего аккумулятора вам не придется везти его на себе).
Для прогулок по городу или перемещений на небольшие расстояния молодежи и детям рекомендуем гироборды, моноколеса или гироскутеры. Хоть они и компактны, но требуют опытности от путешественника, поскольку нужно уметь хорошо держать равновесие. В отличие от велосипедов и самокатов, они не способны преодолеть препятствия в виде бордюров, ям, ухабов и неровностей дорожного покрытия. Если вы решили приобрести себе личный электротранспорт, то мы сможем вам помочь - ознакомиться с моделями, их техническими характеристиками и описаниями можно на сайте нашего интернет-магазина.