Выбираем самокат для (взрослого) себя
Для детей самокаты мы выбрали, теперь настала очередь выбирать самокаты для себя любимых. Ну, а что – детям можно, а взрослым – нет? Тем более, сейчас существует такое разнообразие видов транспорта для взрослых, что впору потеряться. Мы постараемся провести вас по бесконечному морю самокатов и выбрать себе достойную модель, избегая «подводных» камней, с которыми мы можем столкнуться при выборе.
Для начала давайте разберемся, какие модели самокатов для взрослых есть. Основных три вида:
- механический – классика жанра, едем на нем, отталкиваясь ногой от земли;
- электросамокат – самокат, оснащенный аккумулятором, бывает с сидением, стоит дороже, чем механический;
- мотосамокат – с бензиновым двигателем, иногда встречается название – гопед.
По типу использования самокаты также подразделяются на несколько видов – для трюков, для города, дерт-самокаты.
Самокаты для трюков – прочные и легкие. Оснащены колесами, которые имеют не более 125 мм в диаметре, характерными также есть - небольшая дека и неизменяемая высота руля. Предназначение выходит из названия – кататься на них можно в специализированных скейтпарках или роллер-дромах. Для езды по городу они не особо подходят.
Самокаты для города (городские) – предназначаются для передвижений по городу, обладают достаточно крупными колесами – до 250 мм в диаметре, с помощью которых можно легко преодолевать бордюры, неровности асфальта, выбоины, а также развивать приличную скорость. Оснащены гибкими деками, амортизаторами, а также регулируемым по высоте рулем. Они складываются, дабы облегчить перевозку его в автобусах, метро, троллейбусах, трамваях и т.д. Плюс весьма маневренны, ими можно пользоваться в общественных местах, не мешая движению пешеходов или велосипедистов. Однако, для трюков такие самокаты не предназначены абсолютно, что стоит учитывать при их покупке.
Дерт-самокаты предназначены для поездок по специальным гравийным дорожкам, трамплинам, холмистой поверхности. Это самокаты для экстремальных условий. Они больше похожи на внедорожники среди самокатов – с крупными надувными колесами, мощной конструкцией. Отличительная черта – они не складываются.
Сейчас в продаже существуют также компромиссные модели самокатов, которые сочетают в себе несколько вариаций из разных самокатов. Например, складные трюковые или не складываемые городские. Также относительно недавно появились совершенно новые модели самокатов, такие как: инерционные, самокаты с педалями, самокаты для дрифта. Это уже узкоспециализированные модели, которые для обычной езды по городу не подходят.
Существует отдельная категория самокатов – футбайк. Однако, компактными их явно не назовешь – у них большая рама, широкие надувные колеса, плюс есть некоторые компоненты от велосипедов (велосипедный руль, несколько тормозных вилок). Они также между собой подразделяются на несколько подвидов – спортивные (шоссейные, кантри, кроссовые и т.п.) и универсальные (для прогулок по городу). Городские модели отличаются от спортивных тем, что они компактнее, у них меньше колеса, а также они могут быть складными.
А теперь пройдемся по параметрам самих моделей, какую лучше выбрать под конкретные цели.
Рама может быть изготовлена, как из стали, так из различных металлических сплавов. Если вы планируете пользоваться самокатом не только в городских условиях, то стоит обратить внимание на усиленные рамы, при изготовлении которых использовались стекловолокно или углеродистая сталь. Учитывайте также, что рамы из алюминия намного легче, чем стальные.
Теперь смотрим, из чего изготовлены колеса нашего будущего самоката. Они могут быть полиуретановыми (из синтетического каучука). Обеспечивают прочность и высокую скорость. Резиновые колеса встречаются реже, чем каучуковые. Это – как компромисс между резвостью вашего самоката и мягкостью его езды. Пневматические (надувные) – предполагают самую плавную езду, но теряют в скорости при этом. Усилий вы будете прикладывать больше для движения, однако вы будете ощущать меньше тряски при езде. Единственный недостаток – их легко проколоть.
Существует несколько типов колес в зависимости от их твердости. Жесткие колеса (маркируются от 86А до 100А) – исключительно для спортивных моделей. Обладают высокой износоустойчивостью, стойкостью к ударам при слабой адгезии. Колеса средней твердости (маркировка 82А – 86А) – предназначаются для катаний по асфальтовому покрытию. Мягкие (маркировка от 74А до 82А) обеспечивают комфортную езду и хорошее сцепление с поверхностью. Хороши для новичков.
От размеров колес зависит то, насколько быстро и комфортно вы сможете передвигаться на вашем самокате. Обычно этот параметр указан в мм. Колеса бывают маленькими (от 46 до 62 мм), средними (от 70 до 84 мм), большими (от 90 до 110 мм) и очень большими (от 120 до 230 мм). Однако, учитывайте, что чем больше диаметр колес, тем больше скорость может развивать ваш самокат, однако маневренность при этом уменьшается. В последнее время одной из основных тенденций рынка является выбор самокатов с большим диаметром колес.
Есть три вида профилей колес. Плоские – обеспечивают большую поверхность соприкосновения, предназначаются для спортивного катания. Узкие (скошенные) соприкасаются с поверхностью только частью колеса. Сопротивление в данном случае будет минимальным, а скорость – максимальной, что для скоростной езды будет идеально. Круглые – хорошо будут держаться при резких поворотах, а также обеспечат достаточно высокую скорость, что является идеальным для прогулок.
Теперь обратим внимание на покрытие платформы (деки) самоката. В основном покрытие деки делается металлическим (алюминиевым). Такой самокат не пружинит, что обеспечивает более высокую скорость движения. Существуют также деки из композитных материалов, которые хорошо пружинят при движении, помогая амортизировать неровную поверхность, по которой вы едете. Обычно деку покрывают специальным покрытием, дабы избежать скольжения ваших ног во время езды на самокате.
Бывают разные по ширине, длине и форме. Вовсе не обязательно покупать самокат с широкой декой. Изначально кажется, что вы должны будете стоять двумя ногами на ней. Но это не так – большую часть пути вы преодолеваете на одной ноге, отталкиваясь второй. Помимо этого, вы в процессе обучения катанию на самокате сами подстроитесь под него, даже не заметив этого. Если все же решитесь на покупку самоката с широкой декой, то учитывайте, что маневренность такой модели будет значительно ниже, чем узкой. Чем короче дека, тем маневреннее вы будете на вашем самокате и тем быстрее сможете передвигаться.
Чем больше высота деки, тем сильнее вы будете уставать при катании, потому как вам придется приседать, чтобы оттолкнуться, каждый раз. Если дека низкая, то вам нужно будет концентрировать свое внимание на дороге, потому как с преодолением препятствий будут небольшие сложности. Покупая самокат, прокатитесь на нем по магазину. Вы не должны при движении тратить слишком много усилий, а также сильно приседать.
Каждый самокат оснащен грипсами (насадками на руль, за которые вы держитесь, катаясь на самокате). Раньше эти насадки делались исключительно из поролона, что имело, как преимущества (мягкость и снижение вибраций при езде), так и недостатки (быстрая изнашиваемость, сильная абсорбция грязи). Потому если вдруг вы приобрели такие грипсы, лучше поменять их на резиновые, которые обеспечивают полный контроль движения за счет лучшего захвата руля, меньше изнашиваются, а также их можно мыть.
Тормоза – вещь немаловажная, бывают нескольких видов – нажимные (расположены над колесом), или расположенные на ручке, которыми управляется переднее колесо.
И напоследок несколько общих советов по выбору самоката. Учитывайте возможность регулировки руля по высоте. Взрослые самокаты обычно изготавливаются под рост 180 см и вес – до 100 кг. Обратите внимание на складной механизм, который должен ограничиваться одной кнопкой без всяких дополнительных болтиков и шурупчиков. Прочнее конструкция у тех колес, где сердечник из металла, а не пластика. Самые популярные сменные подшипники – АВЕС5/АВЕС7 – помогают набирать большую скорость. Обязательно должна присутствовать система амортизации. А весить взрослый самокат должен в пределах 5 кг. Также в комплекте к самокату должны идти грипсы, подкрылки (они защитят вас от брызг из луж во время движения). Хорошо, если к самокату в комплекте идет специальный упор, на который вы сможете опереть самокат, если вы его ставите на стоянку. Не забывайте о тормозах, которые должны быть обязательно в комплекте. Если в комплекте они не идут, то их в обязательном порядке нужно приобрести, потому как это – забота, прежде всего, о вашей безопасности.
Надеемся, наши советы помогут подобрать вам оптимальную модель самоката под свои нужды. Довольно широкий ассортимент самых разных самокатов есть на нашем сайте.