Старт велосезона – чем не повод обновить своего «железного коня»? Тем более, в этом году ожидается к выходу большое количество интереснейших моделей е-байков. О некоторых мы уже рассказывали, о других – еще поведаем. Не только Европа выделяется своей любовью к велоспорту. Отказ от загрязняющих атмосферу автомобилей происходит по всему миру. Давайте заглянем в Лос-Анджелес (США), где был разработан усиленный складной электровелосипед SDREAM, получивший мощный мотор на 750 Вт, широкие 10-сантиметровые колеса, дисковые тормоза и противоугонную систему GPS.
Особенности новинки
Американцы, вслед за европейцами, подхватили модные веяния складного персонального электротранспорта. Ведь это действительно удобно -– вы можете взять е-байк с собой, куда угодно – в университет, школу, на работу или в путешествие, просто аккуратно сложив. Ранее, мы рассказывали о самом легком складном электровелосипеде CARBO, получившем карбоновую раму, механические дисковые тормоза, бортовой компьютер, систему навигации и сенсоры, измеряющие скорость и величину крутящего момента. Но самой важной отличительной его чертой стало расположение батареи – не в раме, а в подседельном штыре (подробнее о нем можно прочесть по ссылке).
Сегодняшняя новинка обладает просто-таки невероятной мощностью – если обычно, е-байки комплектуются моторами на 250 Вт, реже – на 500 Вт, то SDREAM получил сразу 750 Вт (48В). Собственно, исходя из его внешнего вида, это вполне логично – маломощный двигатель его просто не потянет. SDREAM представляет собой многолетние технологические и дизайнерские наработки из автостроения, получившие воплощение в велосипеде. Благодаря технологии гидроформинга – гидравлической формовки с использованием прогретой воды под большим давлением для придания нужной формы пластичным металлам (алюминий).
Новинка также использует опцию pedal-assist, помогающую крутить педали в разных режимах. Помимо ассистирования в поездке, райдеру доступна опция механического или полностью электрического управления байком. Материалом рамы выступает алюминий. Она достаточно широкая и удобная, способна выдержать 130-килограмового райдера. При этом, рост пользователя может варьироваться от 155 до 200 см – руль и седло имеют регулировку по высоте, чтобы подстроиться как под щуплого подростка, так и под взрослого мужчину в самом расцвете сил. Колеса получили диаметр 20”, а толщина их составила 10 см. Крупный рисунок протектора с антипрокольным внутренним покрытием позволяют ездить по любым дорогам, бездорожью, горам, пустыням, камням – словом, где угодно.
Новинка укомплектована средней подвеской для плавной езды. Она обеспечивает надежную поддержку спины во время сложных переездов, выполнения трюков или поездок по абсолютному бездорожью. SDREAM получил несколько модификаций, отличающихся между собой мощностью мотора, максимальной скоростью, емкостью аккумулятора, весом байка. Всего их выпущено 5 – две младших, средняя и две старших. Общим является внешний вид новинки, 7-скоростная кассета Shimano, запас хода – 50 км (его можно увеличить до 80, сменив аккумулятор на более мощный за дополнительную плату).
Все модели получили также передний амортизатор, а вот средний – только вариации 250S, 500S, 750S, где цифрами кодируется мощность мотора в Вт. Новинка получила механические дисковые тормоза Tektro как на переднем, так и на заднем колесах (их можно заменить на гидравлические за дополнительную плату). В отличии от других моделей, SDREAM имеет бортовой компьютер с полноцветным, а не монохромным, LCD-дисплеем. На нем отображается ваша текущая скорость, емкость аккумулятора, часы, пройденный путь и время, потраченное на него. Доступны также карты и навигация через систему GPS. Компьютер четко отслеживает текущее местоположение электровелосипеда, и вы всегда можете его отследить, используя свой смартфон, предварительно синхронизировав его с помощью специального приложения и канала Bluetooth.
Для облегчения хранения и транспортировки, SDREAM имеет складную конструкцию не только рамы/седла/руля, но и педалей. Для жестких условий катания, электровелосипед надежно защищен – корпус от воды и пыли, а переключатель скоростей – специальной загнутой стальной скобой. Седло имеет противоскользящее покрытие и декларируется, как невероятно удобное для поездок на любые расстояния и по самым сложным дорогам. Колеса получили крылья в комплекте, чтобы защищать вас от песка, грязи, водяных брызг во время катания.
В стандартную комплектацию входит аккумулятор на 48В 14А*ч от Samsung/LG. Он находится в раме, а специальная защелка надежно удерживает его внутри, предотвращая случайное выпадение. Зарядка аккумулятора происходит через USB-порт, находящийся прямо на раме, без необходимости снятия батареи.
Дизайн и параметры
Внешний вид новинки напоминает прыгающую через препятствия антилопу – именно так охарактеризовали его сами разработчики. Изогнутая рама, крупные колеса – именно такое сочетание позволяет легко преодолевать любые дороги и препятствия. Цветовая гамма представлена яркими красным, синим, черным, серым и серебристым цветами. В дальнейшем линейка планируется к расширению.
Технические характеристики:
• тип – складной электровелосипед;
• материал рамы – алюминий;
• габариты – 176*109-124*83-93 см (длина*высота руля (меняется)*высота седла) (в разложенном виде), 98*73*50 см (длина*высота*ширина) (сложенное состояние);
• вес – 26 кг;
• мотор – 36В 250Вт (SDREAM 250, 250S), 36В 500Вт (SDREAM 500S), 48В 750Вт (SDREAM 750, 750S);
• максимальная скорость – 25 км/ч (250, 250S), 32 км/ч (500S, 750, 750S);
• количество скоростей – 7 (Shimano);
• тормоза – механические дисковые Tektro;
• аккумулятор – 36В 10,4А*ч (250, 250S, 500S), Samsung 48В 10,4А*ч (750, 750S);
• запас хода – 50 км;
• количество подвесов – 1 (250, 750), 2 (250S, 500S, 750S);
• колеса – 20” (диаметр), 10 см (ширина);
• комплектация – бортовой компьютер с полноцветным LCD-дисплеем, стандартное зарядное устройство, механические дисковые тормоза, вездеходные шины, сидение, передний и задний фонари, складные педали, защита переключателя скоростей, крылья (переднее и заднее), подвес (один или два зависимо от модели), аккумулятор;
• режимы – механический, pedal-assist, электрический;
• цвета – красный, синий, черный, серебристый, серый.
Когда и почем ожидать
Сбор средств еще идет, однако, уже собрано на 603% больше средств, чем требовалось изначально. Производитель настолько уверен в своем творении, что производство уже стартовало, едва достигнув поставленного минимума средств. О дает выхода на мировые рынки пока ничего не известно.
Ориентировочная стоимость предзаказа SDREAM, в зависимости от модели, составляет: 250 – 899$ (после официального старта продаж она возрастет до 2399$), 250S - 999$ (после вырастет до 2599$), 500S - 999$ (потом - 2699$), 750 - 1199$ (затем - 2999$), 750S - 1299$ (далее - 3199$). Присутствуют скидки на запчасти и оптовые заказы, начиная с 2-х единиц. А пока мы находимся в ожидании, у вас есть возможность ознакомиться с ассортиментом электровелосипедов, изучить их описания, особенности, технические характеристики, актуальные цены и отзывы на популярные модели на сайте нашего интернет-магазина.