Как бы не портилась погода за окном, на улице – календарная весна и скоро совсем потеплеет. Значит, пора переходить на свой персональный транспорт, чтобы не ощущать на себе все «прелести» общественного. Производство электровелосипедов во всем мире переживает бурный рост, появляются все новые и новые модели. О самых интересных из них мы вам и рассказываем. Обычно Европа славится своими новинками в области велосипедостроения. Но давайте сегодня заглянем в Монреаль (Канаду) и познакомимся с самым легким в мире складным электробайком CARBO, весящим всего 12,9 кг, преодолевающем до 50 км на одном заряде и развивающем скорость до 32 км/ч.
Особенности новинки
Как тут не вспомнить о прекрасной модели Mate X, производства Дании, что теперь прочно ассоциируется со складными электровелосипедами, благодаря своему стильному внешнему виду, мощным вездеходным колесам, внушительной проходимостью, высокой автономностью (до 55 км на одном заряде), максимальной скоростью до 32 км/ч и самой полной комплектацией уже с конвейера. Недаром ведь на краудфаундинговых ресурсах она собрала более 15 миллионов долларов, что практически рекорд для подобного сбора средств (подробнее о ней можно прочесть по ссылке).
Канадцы в последнее время также частые гости площадок поиска инвестиций, причем, их изобретения также собирают в разы больше, чем изначально необходимые суммы. Правда, основная масса их новинок касается мебели из древесины. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что самый легкий складной электровелосипед на сегодняшний день был придуман именно канадцами. А почему бы и нет – просторы позволяют кататься в свое удовольствие, сколько душе угодно.
Сегодняшняя новинка получила корпус из углеродного волокна (а не магниевого сплава, как сейчас делают многие). Он складывается в считанные секунды, не требуя значительных усилий при разборке и обслуживании. Для того, чтобы заменить любую деталь, вам не потребуется часами листать YouTube в надежде найти инструкцию, как это сделать. Производитель постарался максимально все упростить, чтобы, не имея за плечами инженерного образования, каждый мог самостоятельно его починить. Еще одно отличие кроется в месте установки аккумулятора – это не рама, как у большинства производителей, а подседельный штырь. Тут же разместился USB-порт для ее зарядки. Батарея на 260 Вт была разработана специально для данной модели компанией Samsung (опционально доступны также версии от LG и Panasonic).
Бесщеточный мотор, мощность которого составила 250 Вт, расположился на заднем колесе. Он получил высокий крутящий момент. Новинка оснащена передними и задними механическими дисковыми тормозами Tektro. У основания педалей находятся два сенсора, измеряющих скорость и крутящий момент. На руле находится бортовой компьютер с LED-экраном и поддержкой GPS-навигации, а также беспроводной связи по каналу Bluetooth. Высота седла и руля корректируется в зависимости от роста райдера. Модель имеет складную конструкцию, потому низкая рама будет одинаково удобна как детям, так и взрослым. Задние и передние фонари можно настраивать по своему усмотрению или сменить на другие.
Специально для разных пользователей компания разработала не только цепь с переключением передач, но и ремень, поддерживающий только одну скорость. Дополнительно в комплектацию велосипеда входят крылья для защиты от воды и грязи при поездках по пересеченной местности в любое время года, а также багажник, чтобы вы могли ездить за покупками. Кроме того, CARBO легко помещается в специальную велосумку, разработанную для удобства его перевозки. Она получила не только удобные шлейки, но и нижний блок колес.
Бортовой компьютер отображает уровень заряда аккумулятора, текущую скорость, GPS-навигацию. При синхронизации с вашим смартфоном, компьютер может также выводить уведомления о входящих SMS и пропущенных звонках. Электровелосипед может работать в режиме pedal-assist, помогая вам ехать. Расход аккумулятора в данном случае будет меньше. Доступны от 0 до 4 уровня помощи кручения педалей, переключаться между которыми можно с помощью велокомпьютера.
Аккумулятор литий-ионный. А через встроенный USB-порт, находящийся на подседельном штыре, вы сможете зарядить севший смартфон. Зарядка производится несколькими способами – подключением всего велосипеда через зарядное устройство к электросети либо путем демонтажа подседельного штыря и его непосредственным подсоединением к источнику питания. В стандартной комплектации идут механические дисковые тормоза, однако, их можно заменить за дополнительную плату на гидравлические. Доступная вариация с 7-скоростной кассетой Shimano (Model S), либо карбоновым ременным приводом (Model X), что обеспечивает плавную тихую поездку. CARBO укомплектован мощными шинами Schwalbe со встроенной пневмоподвеской. Они являются немецким эталоном качества, получили отличное сцепление с любым дорожным покрытием, благодаря протекторам и имеют защиту от проколов.
Судя по огромному количеству запчастей, предлагаемых производителем, он подошел к выпуску данной модели серьезно и основательно. Отдельно можно приобрести подседельный штырь с седлом и аккумулятором на 36В 7А*ч, либо на 36В 9А*ч, есть вариация для перевозки в самолете на 36В 4,4А*ч (получила сертификат авиационной транспортной безопасности). Либо, если вы хотите ощутить себя обычным велосипедистом, есть простой подседельный штырь с седлом без аккумулятора. Таким образом, новинка может функционировать не только как е-байк, но и как обычный механический. Дополнительно доступны к приобретению: крылья, багажник, сенсор крутящего момента, гидравлические дисковые тормоза, зарядное устройство, бесщеточный мотор мощностью в 350 Вт, разнообразные наклейки, светоотражатели, сумка для перевозки. Плюс, еще один аккумулятор, монтирующийся в раму. Он предоставляет вам возможность проехать еще 65 км на одном заряде к уже имеющимся 40 – 50.
Дизайн и параметры
Новинка получила складную конструкцию с низкой рамой средней толщины и небольшими колесами. Цветовая гамма представлена классическим черным цветом.
Технические характеристики:
• тип – складной электровелосипед;
• материал рамы – карбон;
• вес – 13,2 кг (Model С), 13,9 кг (Model S), 12,9 кг (Model Х);
• мотор – 250 Вт;
• максимальная скорость – 25 – 32 км/ч (в зависимости от местности и веса райдера);
• трансмиссия – одна скорость (Model C), 7-скоростная кассета (Model S), карбоновый ремень (Model X);
• сенсоры – скорости (во всех моделях), крутящего момента (предустановлен в CARBO X, остальные - опционально);
• тормоза – механические дисковые (Model C, S), гидравлические дисковые (Х);
• аккумулятор – Samsung/LG/Panasonic, 36В, 7А*ч (C, S), 36В, 9А*ч (X);
• запас хода – 20 – 40 км (C, S), 30 – 50 км (Х);
• цвет – черный.
Когда и почем ожидать
Новинка собрала на свой выпуск больше 1 миллиона долларов, что значительно превышает требующуюся изначально сумму. Производство стартовало и первые поставки ожидаются уже в мае текущего года. О дате выхода на мировые рынки пока ничего не известно.
Ориентировочная стоимость предзаказа CARBO для разных моделей составляет: Model C – 1499$ (после официального выхода возрастет до 1799$), Model S - 1599$ (потом - 1899$), Model X - 1899$ (затем - 2499$). Есть возможность приобретения дополнительных деталей. Ну, а пока мы находимся в ожидании, у вас есть возможность ознакомиться с ассортиментом электровелосипедов, изучить их описания, особенности, технические характеристики, актуальные цены и отзывы на популярные модели на сайте нашего интернет-магазина.