Многим из нас каждый день приходится ездить из пригорода в крупные города на работу или учебу. Это создает неудобства по ряду причин - из-за большого количества автомобилей мы вынуждены тратить драгоценное время на пробки, поездки в переполненном общественном транспорте и ожидание следующего маршрута. Потому некоторые пассажиры переходят на персональный транспорт - электросамокаты, гироборды, моноколеса (для коротких дистанций) и электровелосипеды, электроскутеры (для длительных). Именно для того, чтобы с легкостью преодолевать большие расстояния и была придумана сегодняшняя новинка. Предлагаем заглянуть в Санта-Монику (США), где был представлен мощный электровелосипед, что больше похож на мотоцикл, Moar, с толстыми шинами, крепкой складной рамой из алюминиевого сплава, возможностью проехать до 137 км на одном заряде, двигателем в 740 Вт, литий-ионным аккумулятором на 48 В, водонепроницаемой электроникой и не только.
Особенности новинки
Создание гибридных моделей персонального транспорта, что сочетали бы в себе удобство, стильный внешний вид и отличные технические характеристики, занимает многих производителей в мире. Сейчас очень популярными становятся вездеходные модели, что могут преодолеть большие расстояния в кратчайшие сроки, избавляя нас от томительного ожидания в пробках. Ранее, мы писали о полноразмерном е-байке Buzzraw X от Сингапурской компании Coast Cycles, что имеет вид мотоцикла, при этом оснащен широким мотоциклетным сидением, широкими 10-сантиметровыми колесами, съемным аккумулятором, максимальной скоростью до 35 км/ч и автономностью до 45 км на одном заряде (подробнее о нем можно прочесть по ссылке).
Сегодняшняя новинка получила запас хода в режиме pedal-assist до 137 км, а в полностью электрическом - 80,5 км. Такое стало возможным, благодаря использованию новейших литий-ионных аккумуляторов Samsung 48 В, обеспечивающих более эффективную подачу энергии, чем стандартные батареи на 36 В. У пользователей есть выбор между тремя вариантами комплектации велосипеда - на 10 А*ч (для обеспечения автономности в 48 км с электроприводом и 80,5 км в режиме помощи кручения педалей), 13 А*ч (64 км в электрорежиме и 104,5 км с pedal-assist) и 17 А*ч (80,5 км и 137 км соответственно). Аккумулятор предлагается съемный, он прячется в заднюю стойку-багажник и закрывается крышкой. Материалы его корпуса, как и у всего велосипеда, сделаны из прочного сплава алюминия, что обеспечивает уровень пыле- и влагозащиты на уровне IP65. Это подразумевает полную защиту от попадания пыли внутрь и ограждение от струй воды с любого направления.
На сегодня компания представляет 3 модели с разными названиями и комплектацией. Старшая, "Rapt", получила 750-ваттный мотор и 9 уровней переключения передач от Shimano, средняя "24/7" - 500-ваттный двигатель и 8 скоростей, младшая - "Sun & Fun" - мотор 500 Вт и 7 передач. В новинке, в отличии от большинства популярных моделей е-байков, используется датчик крутящего момента, а не датчик скорости, чтобы обеспечить полноценную помощь в ассистировании кручения педалей, согласно вашему стилю езды. Для управления всеми возможностями электровелосипеда, используется бортовой компьютер с монохромным ЖК-дисплеем и тачскрином.
Новинка сама регулирует уровень необходимой помощи в педалировании, исходя из того, насколько сильно вы нажимаете на педаль. Она анализирует полученные данные, и при выезде на холм увеличит давление на педаль, чтобы вам было легче. И наоборот, при съезде с пригорка, сила уменьшается, экономя заряд аккумулятора. Старшая и средняя модели получили 160-миллиметровые дисковые гидравлические тормоза Tektro, а младшая - механические. Для обеспечения безопасности во время ночных поездок, новинка получила яркие светодиодные фары мощностью в 1000 люмен, чтобы вы не были "темным пятном" на дороге. Дальность освещения при этом составляет 9 м, а срок эксплуатации - 30 000 часов для каждой. Фары имеют регулировку яркости освещения - от слабого до яркого.
Moar в стандартной комплектации имеет встроенную заднюю фару, что активируется автоматически каждый раз, когда вы нажимаете на тормоза. Система поворотников имеет прямое взаимодействие с рулем и срабатывает, когда вы поворачиваете его вправо или влево. Велосипед получил передние и задние амортизаторы в составе стандартной комплектации для езды по бездорожью. Это позволяет уменьшить нагрузку на велосипедиста и на велосипед во время длительных поездок. Диаметр колес при этом полноценный и составляет 26”.
Конструкция задней стойки, помимо хранилища аккумулятора, выступает также и в качестве широкого удобного багажника, на котором вы сможете перевозить свои вещи, без необходимости нести их на себе. Она достаточно высокая, что позволяет навешивать дополнительные грузовые сумки, без опасений, что они будут мешать езде. Высота рамы подходит для райдеров ростом от 160 до 200 см. Максимальный вес пользователя при этом, составляет 100 кг. Высота сидения в наинизшей точке равен 89 см, руля - 108 см, расстояние от сидения до руля - 61 см, длина рамы с выносом руля - 63,5 см, расстояние между центральными осями колес - 119 см, а от края до края - 190,5 см. В сложенном виде новинка получила габариты - 117*96,5*50,8 см (длина*высота*ширина). Вес велосипеда без аккумулятора равен 27 кг. Каждая батарея добавляет к общему: 10 А*ч - 4 кг, 13 А*ч - 4,3 кг, 17 А*ч - 5 кг.
Moar спроектирован таким образом, чтобы провода были спрятаны внутри рамы. Это делалось не только из-за соображений привлекательности внешнего вида, но и для обеспечения гидроизоляции всех электрических частей. В качестве бонуса, новинка имеет USB-порт для зарядки вашего смартфона на ходу от велокомпьютера. Еще одним плюсом к комплекту является наличие громкого велозвонка на руле.
Дизайн и параметры
Новинка имеет стильный внешний однорамный вид и больше похожа габаритами на мотоцикл, чем на е-байк. Цветовая гамма представлена жемчужно-белым и матово-черным. В дальнейшем производитель обещает расширение палитры.
Технические характеристики:
• тип - двухподвесный внедорожный электровелосипед;
• габариты - 190,5*89 см (длина*высота сидения в нижней точке) (в разложенном виде), 117*96,5*50,8 см (длина*высота*ширина) (в сложенном);
• вес - 31 кг (Moar "Sun & Fun"), 31,4 кг (Moar "24/7"), 32 кг (Moar "Rapt");
• диаметр колес - 26”;
• аккумулятор - литий-ионный Samsung 48 В: 10 А*ч (младшая модель), 13 А*ч (средняя), 17 А*ч (старшая);
• материал рамы - сплав алюминия 6061;
• мотор - бесщеточный 500 Вт ("24/7", "Sun & Fun"), 750 Вт ("Rapt");
• переключатели скоростей - Shimano 7 (младшая), 8 (средняя), 9 (старшая);
• тормоза - дисковые гидравлические Tektro (младшая и средняя), механические (младшая);
• автономность - 48 км с электроприводом и 80,5 км в режиме помощи кручения педалей ("Sun & Fun"); 64 км в электрорежиме и 104,5 км с pedal-assist ("24/7"); 80,5 км и 137 км ("Rapt");
• пыле- влагозащита - IP65;
• pedal-assist - 5 уровней;
• дополнительно - багажник, фары передние (1000 люмен), задний свет, габаритные огни, велокомпьютер (монохромный), датчик крутящего момента;
• цвет - жемчужно-белый и матово-черный.
Когда и почем ожидать
Новинка собрала на свой выпуск на 4223% больше средств, чем требовалось изначально. Производство стартовало и первые поставки уже начались. О дате выхода на международные рынки пока ничего не сообщается.
Ориентировочная розничная цена Moar "Rapt" составила 1999$, "Sun & Fun" - 999$, а "24/7" - 1199$. Предзаказ на данный момент пока недоступен. Когда производитель закончит отгружать первую партию, он обещает открыть его для второй. Ну, а пока мы находимся в ожидании, у вас есть возможность ознакомиться с ассортиментом велосипедов, изучить их описания, особенности, технические характеристики, актуальные цены и отзывы на популярные модели на сайте нашего интернет-магазина.