Велосезон в самом разгаре и, если вы все еще не приобрели себе велосипед – самое время подумать об этом. Тем более, среди всего того разнообразия прекрасных моделей, существующих на сегодняшний день, можно выбрать себе по душе. Этот год выдался особенно «урожайным», касательно новинок среди е-байков всевозможных конфигураций – от упаковывающихся в рюкзак до полноразмерных гигантов. Сегодня мы отправляемся в Эль Монте (США), где был представлен мощный складной внедорожный электровелосипед MaxFoot, получивший аэродинамический обтекаемый дизайн, складывающийся в течении 10 секунд, с крупными шинами, шириной в 10 см, мотором в 1000 Вт и автономностью до 96 км.
Особенности новинки
Еще каких-то 10 лет назад никто бы и подумать не мог, что на рынке будет настолько большое разнообразие не только бытовой техники и персональной электроники, но и велосипедов. Кажется, что производители буквально предугадывают желания пользователей, создавая настолько совершенные модели, что могут удовлетворить даже самого претенциозного покупателя. Поскольку в Украине состояние дорожного покрытия все еще далеко от идеала, на первое место среди запросов пользователей выходят внедорожные велосипеды, отличающиеся от других своей универсальностью.
Ранее мы рассказывали об отличном е-байке SDREAM, разработанный в Лос-Анджелесе, имеющем широкие 10-сантиметровые колеса, мощный 750-ваттный мотор, механические дисковые тормоза Tektro, 7-скоростную кассету Shimano, получившим запас хода в 50 км, комплектный бортовой компьютер с полноцветным дисплеем, защиту от воды и пыли, а также максимальную скорость в 32 км/ч (подробнее о нем можно прочесть по ссылке).
Сегодняшняя новинка похожа на своего прямого конкурента, однако, имеются и некоторые существенные отличия. Первое из которых заключено в моторе, мощность которого, зависимо от выбранной конфигурации, может составлять 500, 750 и 1000 Вт. Максимальная скорость и величина крутящего момента при этом будут равняться соответственно: 32 км/ч и 58 нм; 40 км/ч и 80 нм; 45 км/ч и 90 нм. Также вы можете выбрать себе конфигурацию колеса – в старшей модели используется спицевый обод, тогда как в средней и младшей – интегрированные из легкого магниево-алюминиевого сплава. Для старшей, увы, пока только ведется разработка безспицевого обода. Дело в том, что мотор слишком большой, и интегрированное колесо просто не сможет нормально функционировать вместе с ним. Потому выбор остановлен на спицевой модели.
Каждая модель оснащена аккумуляторной батареей от Samsung или LG. Для MaxFoot 500 ее параметры составили 48В, 10,4А*ч; для MF 750 и MF 1000 – 48 В, 14 А*ч. Аккумулятор прячется внутри рамы и может выниматься оттуда при необходимости. Достаточно сложить его и сдвинуть защитную скобу. Автономность электровелосипеда, в зависимости от выбранной конфигурации, дорожного покрытия, условий поездки и веса райдера составила – 64 – 73 км (младшая), 80 – 96,5 км (средняя) и 80- 88,5 км (старшая). Вне зависимости от компоновки, все велосипеды имеют раму из сплава авиационного алюминия марки 6061, а также оснащены 7-скоростным переключателем передач Shimano M – 310 Altus. Диапазон регулировки сидения составляет 14 см, ход передней амортизаторной вилки – 10 см. Руль также может подниматься и опускаться, адаптируясь под рост пользователя. К слову, велосипед предназначен для пользователей, ростом от 155 до 190 см и весом до 130 кг.
Все модели в стандартной комплектации также получили механические дисковые тормоза Tektro 180 мм. Диаметр колес составил 19 дюймов, а складной механизм таков, что складывание происходит с помощью одной руки. Педали у новинки также имеют складную компоновку для облегчения транспортировки осуществляющейся в 1 клик. В базовой комплектации предусмотрены внедорожные покрышки, однако, за дополнительную плату вы можете сделать их замену на гладкие. Кроме того, изначально предусмотрено, что велосипед будет одноподвесный, однако, для сложных условий поездки может использоваться вторая (задняя) подвеска с ходом в 40 мм, что устанавливается пользователем самостоятельно, поскольку имеет весьма простое крепление.
MaxFoot получил также переднюю фару и задние габаритные огни, потому при покупке вам не нужно будет переживать о дозаказе каких-то деталей. Помимо этого, новинка имеет действительно большой велокомпьютер с монохромным дисплеем, диагональ которого составила аж 5”. На нем отображаются – текущая скорость, уровень заряда аккумулятора, пройденный путь, переключение режимов. Электровелосипед может функционировать в трех режимах: электро, механическом и pedal-assist. И напоследок – вы сможете заряжать свои гаджеты от велосипеда, поскольку он имеет специальные влагозащищенные USB-разъемы системы Plug and Play.
Дизайн и параметры
Новинка имеет аэродинамическую обтекаемую однорамную конструкцию. Цветовая гамма представлена 8-ю цветами: основными в сочетании с черным (пепельно-серый, жемчужно-белый, оранжевый, желтый), и дополнительными однотонными (фиолетовый, серый, красный и синий металлик).
Технические характеристики:
• тип – складной электровелосипед;
• материал рамы – авиационный сплав алюминия, марка 6061;
• колеса – 19” (диаметр), 10 см (толщина);
• резина – внедорожная шипованная;
• мотор – 500, 750 и 1000 Вт;
• аккумулятор - Samsung/LG (48В, 10,4А*ч; 48 В, 14 А*ч);
• максимальная скорость/крутящий момент - 32 км/ч и 58 нм; 40 км/ч и 80 нм; 45 км/ч и 90 нм;
• автономность - 64 – 73 км (младшая), 80 – 96,5 км (средняя) и 80 – 88,5 км (старшая);
• ход амортизаторной вилки – 10 см (передняя), 4 см (задняя);
• переключатель передач - Shimano M – 310 Altus, 7 скоростей;
• рекомендуемые рост и вес пользователей – 155 – 190 см, 130 кг;
• тормоза – дисковые механические Tektro, 180 мм;
• режимы - электро, механический и pedal-assist;
• комплектация – тормоза, седло, складные педали, аккумулятор, мотор, передняя амортизаторная вилка, зарядное устройство, передний свет, габаритные огни;
• колеса – спицевые (MF 1000), интегрированные (MF 750 и MF 500);
• цвета - основные в сочетании с черным (пепельно-серый, жемчужно-белый, оранжевый, желтый), и дополнительные однотонные металлики (фиолетовый, серый, красный и синий).
Когда и почем ожидать
Новинка собрала на свой выпуск на 523% больше средств, чем требовалось изначально, производство стартовало и первые поставки ожидаются уже в июне текущего года. Основными странами, где он будет продаваться, стали – США, Канада и Мексика. О дате выхода на рынок ЕС пока ничего не известно, поскольку нужно уладить формальности касательно сертификации электродвигателя.
Ориентировочная стоимость предзаказа MaxFoot младшей конфигурации составила 899$ (после официального старта продаж - 2599$), средней - 1099$ (после - 2999$), старшей - 1299$ (потом – 3399 $). Ну, а пока мы находимся в ожидании, у вас есть возможность ознакомиться с ассортиментом электровелосипедов, изучить их описания, особенности, технические характеристики, актуальные цены и отзывы на популярные модели на сайте нашего интернет-магазина.