Европа уже давно пересела на велосипеды как вариант повседневного транспорта. Каких только моделей не изобретено – горные, туристические, шоссейные, трюковые, фэтбайки и другие модели (полный текст статьи можно прочесть по ссылке). Электровелосипеды постепенно начинают теснить остальные модели, только вот цены на них пока что очень высокие.
Именно поэтому, разработчики из Дании – Кристиан Адель Майкл и Джули Кронстрем (Mate Bikes) решили создать доступный электровелосипед, который бы обладал не только компактностью, легкостью и внушительным аккумулятором, но и повышенной проходимостью по бездорожью. Это, пожалуй, самая укомплектованная модель электробайка из всех, что представлены на рынке. Новинка представлена на краудфаундинге и уже привлекла на 23534% больше средств, чем требовалось изначально. При этом, сбор средств еще идет.
Внешний вид, характеристики и комплектация
Рама у новинки из алюминиевого сплава, что влияет непосредственно на его вес – около 26 кг. Такая масса связана также с тем, что в комплекте идет очень много аксессуаров и запчастей изначально. Стандартная комплектация велосипеда включает в себя, помимо самого байка: переднюю и заднюю подвески, электродвигатель, компьютерную приборную панель, 8-ми скоростную систему Shimano, батарею на 48 В (11 А*ч), складывающиеся педали, толстые покрышки (ширина 4 дюйма (10 см), механические дисковые тормоза Tektro, сидение, зарядное устройство, а также электронную систему подключения освещения или других аксессуаров.
Диаметр колес составляет 20” (50,8 см), а регулировка высоты руля и сидения сделает передвижение на велосипеде максимально комфортным для любого пользователя. Сами шины противоударные, а структура покрышки сделана таким образом, чтобы минимизировать случаи проколов. Габариты Mate X в разложенном виде: 124*180*65 см (высота*длина*ширина). В сложенном – 78*103*59 см (высота*длина*ширина). Таким образом, его легко перевозить даже в переполненном общественном транспорте.
Особое внимание производители уделили системе торможения и набору скоростей. Два подвеса, что установлены на передней и задней части рамы, обеспечивают отличную амортизацию, что снимет нагрузку со спины, а также позволяет одинаково легко катить как по асфальту, та и по ухабистым лесным тропинкам. Рычаг управления дисковыми тормозами расположен на расстоянии вытянутого пальца, что позволить остановить байк в любой момент легко. Трансмиссия включает 8 скоростей, переключаемых плавно, без рывков.
Всего предлагается 3 варианта с разной мощностью аккумуляторов, что прячутся внутрь рамы и заменяются в случае необходимости: 250 Вт (позволяет проехать до 55 км на одном заряде), 250+ Вт (расстояние увеличено до 80 км), 750 Вт (также 80 км). Первая и вторая модели позволяют развить скорость до 25 км/ч, а вот последняя – уже до 32 км/ч. Байки комплектуются батареями от таких производителей как: Samsung, Panasonic или LG. Их вес составляет около 3 кг. Таким образом, масса модели увеличивается до 29 кг.
Бортовой компьютер, идущий в комплекте, обладает LED-подсветкой и монохромным дисплеем. На нем отображаются не только набранная скорость от 0 до 5, но также расстояние, что вы преодолели, уровень заряда аккумулятора и его расход. Плюс, вы всегда можете сделать персонализированные настройки под свои потребности. Компьютер обладает пыле- и влагонепроницаемостью. Заряжается он с помощью USB-кабеля.
Все цвета также были доработаны и на выбор предоставляются такие вариации: приглушенный черный (матовый), белый лед, утомленный апельсин (красный), буря в пустыне (бежево-болотный) и единорог (розовый).
Когда и почем ожидать
Благодаря особенностям конструкции и тщательной проработке деталей (крепкой раме, широким колесам и надежной тормозной системе), электробайк может использоваться не только для поездок, но также для исполнения трюков.
Базовая стоимость Mate X 250 составляет 849$ (после серийного выпуска - 2199$), модель 250+ оценена в 949$ (потом - 2399$) и Mate X 750 будет стоить 1049$ (после - 2699$). Отдельно можно приобрести аксессуары – крылья для защиты от брызг и грязи (49$), гидравлические дисковые тормоза Tektro (129$), цветной велокомпьютер (99$), дополнительную батарею на 17,5 А*ч (99$), багажник со встроенными габаритными огнями (99$), запасной комплект покрышек (49$).
Выход на европейские рынки планируется уже в марте следующего года. До Дании нам недалеко, потому рассчитываем увидеть новинку на нашем рынке уже следующей весной. Ну, а пока мы ожидаем выхода новинки, у вас есть возможность ознакомиться с ассортиментом моделей электровелосипедов, изучить их описания и технические характеристики, а также прочесть отзывы на популярные модели на сайте нашего интернет-магазина.