На улице весна в полном разгаре, потому на выходных хочется активной деятельности и сидение дома кажется чем-то кощунственным. Велосезон успешно стартовал и на улицах можно встретить множество велосипедистов. Сегодня особой популярностью пользуются е-байки, их существует множество модификаций, о самых интересных новинках мы вам периодически рассказываем. Однако, они пока стоят весьма недешево. Возможно, в будущем ситуация изменится и цены на них станут доступнее. Пожалуй, любой велосипедист, подымаясь на крутой пригорок, задумывался: "Вот бы мой любимый байк был с электромотором, цены б ему не было!" Поэтому, сегодня мы заглянем в Филлах (Австрия), где был разработан электромотор Add-e, способный превратить обычный велосипед в электрический.
Особенности новинки
Ранее мы писали о самом легком складном велосипеде Carbo, с рамой из углеродного волокна, оснащенного бесщеточным мотором, механическими дисковыми тормозами, бортовым компьютером и мощным аккумулятором, что способен развивать скорость до 32 км/ч, а также преодолеть дистанцию до 50 км на одном заряде (подробнее о нем можно прочесть по ссылке).
Разработкой и изготовлением электровелосипедов самых разнообразных модификаций сейчас занимается множество европейских компаний, поскольку этот вид транспорта безопасен для окружающей среды, что, учитывая уровень загрязнения атмосферы, становится немаловажным аргументом в пользу отказа от бензиновых и дизельных двигателей в пользу электротранспорта. Однако, далеко не каждый может позволить приобрести себе электровелосипед. Их стоимость пока что весьма высока, а учитывая уровень зарплат в нашей стране, это становится маловероятным в принципе.
Потому австрийцы нашли решение для тех, кто хочет электрифицировать свой собственный велосипед. Суммарно это получится вдвое дешевле покупки нового е-байка. Add-e - далеко не первая модель австрийцев, ранее они представляли рынку менее совершенные модели подобных устройств. Сегодняшнее же стало переработанной версией предыдущих. В чем же заключаются данные изменения? Первое - полный редизайн мотора с аккумулятором - теперь он выглядит как фляга с водой и крепится в флягодержатель на раме. Новый двигатель отличается практически бесшумной работой. Комплект оснащен датчиками, что мониторят скорость вращения колес постоянно, что позволяет увеличить скорость при подъеме на горку.
Управляется новинка с помощью специального мобильного приложения для смартфона, разработанного как для iOS, так и для Android, дающего возможность настроить значения минимальной и максимальной скоростей, а также частоту вращения педалей пользователем. В комплект поставки Add-e входят разные кронштейны для монтажа, что позволяют электрифицировать любую модель велосипеда. Есть несколько вариантов установки новинки на велосипед: для горных, шоссейных и треккинговых моделей предлагается нижний монтаж между корпусом нижнего пера заднего колеса и рамой, а вот для городских и старых моделей велосипед сохраняется возможность крепления во флягодержателе.
Что представляет собой Add-e? Это фрикционный роликовый привод, что приводит колесо велосипеда в движение напрямую без коробки передач. Регулятор скоростей находится в верхней части корпуса устройства. Поворот до упора против часовой стрелки переводит привод в режим ожидания. Для пользователя предлагается 5 уровней pedal assist. Датчики движения устанавливаются на педали, когда вы прекращаете их крутить, двигатель выключается автоматически. Новинка проектировалась для работы в режиме помощи кручения педалей, но не рассчитана на самостоятельную работу, без вашего участия.
Автономность новинки зависит от многих факторов, таких как вес райдера, тип дорожного покрытия и угол уклона, на который он будет выезжать. В среднем Add-e поможет проехать расстояние длиной в 60 км. Время, необходимое на полную зарядку, составляет 4 часа. Производитель гарантирует длительность жизненного цикла аккумулятора на порядка 500 зарядок, затем его емкость начнет уменьшаться. В комплект поставки включены мотор с аккумулятором в одном флягоподобном блоке, зарядное устройство и датчики движения на педали.
Дизайн и параметры
Внешне новинка похожа на флягу с водой, что устанавливается во флягодержатель на раме. Цветовая гамма доступна в черно-серебристом корпусе.
Технические характеристики:
• тип - мотор с роликовым приводом для электрификации велосипедов;
• материалы - пластик, алюминий;
• мощность аккумулятора - 200 Вт*ч;
• режимы работы - pedal assist, 5 уровней;
• управление - приложение для смартфона, ручной;
• автономность - до 60 км;
• время зарядки аккумулятора - 4 часа;
• ресурс батареи - 500 циклов;
• комплектация - мотор, аккумулятор, роликовый привод, зарядное устройство, датчики движения, приложение;
• цвет - черно-серебристый.
Когда и почем ожидать
Новинка собрала на свой выпуск на 400% больше средств, чем требовалось изначально. Производство стартовало и первые поставки ожидаются в конце текущего месяца. О дате выхода на мировые рынки пока ничего не известно.
Ориентировочная стоимость новинки составляет 1090€. Цена является регулярной, предзаказ был лимитирован и уже недоступен. Присутствуют скидки на оптовые заказы. Ну, а пока мы находимся в ожидании. у вас есть возможность ознакомиться с широким ассортиментом велосипедов, изучить их описания, особенности, технические характеристики, актуальные цены и отзывы на популярные модели на сайте нашего интернет-магазина.