Whirlpool – это имя наверняка слышал каждый современный покупатель бытовой техники. Однако, мало, кто интересовался историей развития компании. Поэтому сегодня мы расскажем об основных знаменательных датах, ее основателях и длинному пути к успеху на рынке бытовой техники и электроники.
В 1890 году в небогатой шотландской семье родился Фредерик Стенли Аптон – будущий основатель торговой марки. С 13 лет мальчику пришлось пойти работать, чтобы помочь родителям прокормить семью. После окончания школы, дядя Фредерика взял его в свою мастерскую, где будущий владелец миллионной империи занимался ремонтом бытовой электроники. Уже в 1911 году он основал свою первую компанию под названием Upton Machine Co, которая выпускала стиральные машины с электровалом. Один из первых заказов по изготовлению стиральных машин поступил от фирмы Sears, Roebuck and Co.
В 1929 году произошло слияние компаний Nineteen Hundred Washer Co и Upton Machine Co, что в дальнейшем привело к созданию в 1950 году концерна Whirlpool Corporation, специализирующегося на производстве стиральных-машин автоматов. Спустя год компания купила завод в Огайо, а с 1955 года начался выпуск холодильников и кондиционеров.
Следующим этапом в развитии Whirlpool Corporation стала покупка главного пакета акций компании Brasmotor S.A. Это позволило производителю в 1957 году выйти на рынок Бразилии, а в 1970 году специалисты предприятия создали машину, упаковывающую мусор. Серийный выпуск этого оборудования, а позднее и пылесосов начался в Кентукки. В 1960 году инженеры производителя спроектировали первую американскую космическую кухню. В последующие годы компания продолжает сотрудничать с правительством США по развитию системы питания, личной гигиены и утилизацией отходов в Космосе. Непосредственно было принято участие в космических миссиях Gemini, Apollo и Skylab.
В процессе становления и развития производитель не забывал и о желаниях конечных пользователей. Лучшее тому доказательство – создание в 1957 году системы кредитов Whirlpool Financial Corporation, а также открытие бесплатной телефонной службы поддержки для североамериканских покупателей – Cool Line. Это привело к росту популярности техники производителя среди клиентов.
Начало европейского «завоевания» Whirlpool пришлось на 1989 год, когда компания вместе с Philips открыла европейское подразделение Whirlpool Europe. Спустя несколько лет оно стало 3-ей по величине компанией по производству техники для дома. 90-е годы были благоприятным периодом для компании. Именно в это время были открыты дополнительные отделения на территории Европы. Кроме того, Whirlpool начала освоение латиноамериканского рынка. Также в 1995 году появились первые представительства в Китае и Индии. Заводы производителя расположены на территориях разных стран: США, Мексике, Бразилии, Китае, Колумбии, Польше, Южной Африке, Турции, Великобритании, Италии, Франции, Индии и Словакии.
На сегодняшний день рынок бытовой техники в США представлен четырьмя крупными производителями, один из которых – Whirlpool. Конечно же, между ними существует жесткая конкуренция и компания неустанно совершенствуется и анализирует свои возможности. После одного из плановых анализов, проведенных специалистами компании, было принято решение сделать ставку не на объем выпускаемой продукции, а на ее качество. То есть, приоритетом для руководства концерна стало бескомпромиссное качество и надежность товаров для дома.
Техника Whirlpool сегодня
На данный момент компания активно продвигает свою бытовую технику на мировых рынках. Производитель приобретает предприятия в Европе, создает новые офисы в Мексике, Азии и производит товары в своих подразделениях на территории Европы и Бразилии. Количество реализованной техники для дома Whirlpool сегодня составляет около 235 млн. единиц, общей стоимостью 70 млрд. долларов.
Начиная с 2005 года все бизнес-процессы корпорации связаны с компанией SAP, предоставляющей управленческие услуги предприятиям. Это позволило улучшить качество сервиса и повысить лояльность потребителей к выпускаемой продукции. Компания стремится удержать лидирующие позиции и вместе с тем преумножить свой опыт и успехи, чтобы бытовая техника Whirlpool была на слуху у каждого покупателя.
Кроме того, бренд уделает пристальное внимание корпоративной этике. С этой целью была создана и внедрена программа «6 сигма», позволяющая сотрудникам быстро достичь карьерных высот практически с нуля. Это является одной из наиболее эффективных мотиваций, поэтому сами работники заинтересованы в материальном благополучии компании.
С 1951 года и по наши дни существует благотворительный фонд Whirlpool, финансирующий социальные программы и некоммерческие организации. По состоянию на 1999 год на благотворительность было потрачено около 83 млн. долларов. Компания уделяет непосредственное внимание потребностям клиентов, качеству своей продукции и высокому уровню сервиса. Производитель убежден, что в каждый дом нужно входить с чувство гордости за результат своей работы.
Концерн выпускает сушильные и стиральные машины, холодильники и морозильные камеры, посудомоечные машины, духовые шкафы, варочные поверхности, микроволновые печи и климатическую технику. Ознакомиться с широчайшим ассортиментом бытовой техники Whirlpool, изучить ее описания, особенности, технические характеристики, актуальные цены и отзывы на популярные модели можно на сайте нашего интернет-магазина.