Развитие технологий приводит к увеличению количества транспорта на дорогах. Нашей страны это касается в первую очередь – каждый, кто добирается утром на работу из одной части большого города в другую или из пригорода знаком со всеми «прелестями» езды в час-пик. К сожалению, общественный транспорт также не решает эту проблему. Единственный выход из такой ситуации – пересесть на собственный транспорт – велосипед, скутер, сигвей или что-то подобное. Они достаточно маневренны, позволяют объезжать пробки, а в большом городе – просто незаменимы. Сегодня мы отправляемся в Мюнхен (Германия), где компания UrmO представила свою разработку – одноименный складной компактный электроскутер, что похож на сигвей и на самокат одновременно, имеющий запас хода в 20 км, способный развить скорость до 15 км/ч и весящий всего 6,5 кг при этом.
Особенности новинки
Первое место по созданию персональных видов электротранспорта принадлежит по праву компании Segway, что постоянно ведет разработки в этой области, периодически радуя новинками. Об одной из которых – у-роликах Drift W1 мы писали ранее. Имея вес в 7 кг, они способны нести нагрузку до 100 кг. Кроме того, уникальность новинки в том, что конструкция колес не похожа ни на что ранее виденное. Каждый ролик оснащен 1 широким колесом цилиндрической формы, что дает возможность удерживать равновесие без проблем. А кроме того, в них совершенно отсутствуют крепления, однако, райдер великолепно держится и без них (подробнее можно проесть по ссылке).
Сегодняшняя новинка разрабатывалась бывшими инженерами Tesla и Mercedes. Как показывает практика, выходцы из крупных автомобильных концернов – самые талантливые изобретатели в мире. Вспомните хотя бы велосипедный шлем Park & Diamond, созданный на досуге ребятами из Tesla – он не имеет аналогов в мире и может скручиваться до размеров небольшого валика, помещаясь в сумке (полный текст статьи находится здесь).
UrmO – представляет собой новую концепцию путешествий на небольшие расстояния, значительно облегчающую жизнь современному человеку. Она оснащена большими 14-дюймовыми колесами, что позволяет легче держать равновесие. Дополнительно, педантичные немцы продумали наличие защитных щитков над колесами, чтобы грязь или лужа, встретившаяся на вашем пути, не смогла испортить вашу одежду. Пользователь становится на довольно широкую платформу и начинает свое путешествие. Если вам даже при таких параметрах 480*335 мм (длина*ширина) кажется, что сложно будет удерживать равновесие, то специально для вас инженеры разработали также алюминиевую телескопическую ручку, вес которой всего 720 г, что фиксируется посреди переднего края платформы на металлической застежке. Ее высота составляет 1080 мм, что в равной мере позволяет ощущать себя комфортно на скутере как взрослому, так и ребенку.
Емкость встроенного литий-ионного аккумулятора составляет 280 Вт*ч, чего хватает на преодоление расстояния в 20 км. Зарядка осуществляется от стандартной электророзетки через адаптер, входящий в комплектацию и длится 2 часа. UrmO оснащен двумя моторами, мощность каждого составляет 900 Вт. Тормоза электрические регенеративные (рекуперативные), что в лучших традициях электромобилей, во время торможения преобразовывают потраченную на это кинетическую энергию в электрическую, автоматически подзаряжая встроенный аккумулятор. Батареи, что используются в новинках, встроенные. Самостоятельной замене не подлежат, только через специализированный сервисный центр. Производитель дает гарантию, что они способны выдержать более 800 циклов перезарядки, пока их емкость не уменьшится до 80%.
Новинка не имеет физических кнопок управления. Как только вы ее разложили, она автоматически готова к поездке. При складывании самостоятельно переходит в режим ожидания. Для еще большей легкости и маневренности, инженерами компании было внедрено покрытие платформы из карбонового волокна – оно достаточно прочное, устойчивое к износу, простое в уходе и эксплуатации. Все управление скутером происходит через специальное приложение, что разработано для двух популярных операционных систем – iOS, Android. Там вы можете отслеживать свой маршрут, количество пройденных километров, настраивать разные скорости, включать LED-подсветку, видеть уровень заряда аккумулятора.
Новинка имеет прочный складной механизм, что дает возможность разложить устройство всего за 2 секунды. Кроме этого, в ней предусмотрена удобная ручка для транспортировки. Рулевое управление осуществляется с помощью внедрения технологий искусственного интеллекта. Ехать на UrmO – сплошное удовольствие, а обучение премудростям поездки занимает не более 10 минут. Он чутко реагирует на движения ваших ног, двигаясь так как вам удобно. Угол подъема новинки составляет 15° - это стандартный наклон улиц большинства крупных городов мира, чтобы проехать по нему, не спешиваясь.
Максимальный вес райдера составляет 120 кг. Производитель дает гарантию на срок 2 года. Колеса, что используются в UrmO, велосипедные. Потому если у вас есть срочная необходимость, вы можете самостоятельно их сменить на любые другие, подходящие по габаритам к устройству. При езде на любом открытом виде персонального транспорта, не стоит пренебрегать своей безопасностью. Потому наличие шлема, особенно в большом городе с оживленным трафиком, является обязательным.
Дизайн и параметры
Новинка выполнена в форме широкой платформы на колесах, что имеет складной механизм. Цветовая гамма представлена только одним цветом – черным. Иных цветовых вариаций пока не предусмотрено.
Технические характеристики:
• тип – электроскутер;
• габариты – 480*335*340 мм (длина*ширина*высота) (в разобранном виде), 180*335*340 мм (в собранном);
• вес – 6,5 кг;
• диаметр колес – 14” (36 см);
• максимальное расстояние на одном заряде – 20 км;
• максимальная скорость – 15 км/ч.;
• время зарядки – 2 ч.;
• аккумулятор – литий-ионный, емкость 280 Вт*ч;
• мотор – 2*900 Вт;
• тормоза – электрические регенеративные (рекуперативные);
• материал платформы – карбоновое волокно;
• максимальная нагрузка – 120 кг;
• управление – приложение для iOS, Android;
• физические кнопки регулировки – отсутствуют;
• дополнительно – съемный телескопический руль, высота до 1080 см, вес – 720 г, материал изготовления – алюминий;
• цвет – черный.
Когда и почем ожидать
Новинка собрала на свой выпуск в 2,5 раза больше средств, чем требовалось изначально. Производство стартовало и первые поставки ожидаются уже в ноябре текущего года. О дате выхода на мировые рынки пока ничего не известно. Совершенно точно анонсировано ее появление на территории Евросоюза, о чем свидетельствует широкомасштабная система сертификации, которую данное устройство успешно прошло.
Ориентировочная стоимость предзаказа новинки составляет 1299€ (после официального выхода она возрастет до 1999€). В комплекте с рулем это будет стоить несколько дороже - 1399€ (позже - 2099€). Ну, а пока мы находимся в ожидании, у вас есть возможность ознакомиться с широким ассортиментом персонального электротранспорта, изучить их описания, особенности, технические характеристики, актуальные цены и отзывы на популярные модели на сайте нашего интернет-магазина.