В предыдущей статье мы писали, как подобрать велосипед для ребенка. А теперь давайте же подберем велосипед и для себя. Хотя бы потому что велосипед – это удобное транспортное средство. Плюс, сейчас особых оборотов набирает здоровый образ жизни, что не может не радовать. Сейчас спортзал, правильное питание, забота об экологии – в тренде. Потому мы решили написать цикл статей по подбору велосипеда. Эта статья будет общей – обо всех велосипедах по чуть-чуть. А уже более подробно о каждом виде и не только, мы напишем в следующих статьях.
Итак, условно все велосипеды можно поделить на несколько видов: городские, шоссейные, трюковые (BMX), горные (MTB). Есть также несколько подвидов – круизеры, туристические, гибриды и т.п. Сейчас попробуем разобраться для каких целей каждая из этих моделей используется.
Городские велосипеды, как следует из названия, предназначены для поездок по городу. Они отличаются комфортностью и практичностью. Руль у таких моделей всегда расположен выше седла, его можно отрегулировать по высоте, так, чтобы при езде спина у вас была максимально прямая (как при сидении на стуле). Седло в таких моделях делают широким и мягким для максимального комфорта. Среди этих велосипедов есть так называемые «женские» модели с низкой рамой – для любительниц ездить в платьях или юбках.
Касательно скоростей у такого типа велосипедов, то их может быть, как 1, так и 8. Хотя, для езды по городу вполне себе достаточно и 3-х. На таких велосипедах есть крылья над колесами и цепью, чтобы не испачкаться во время поездок в ненастную погоду или после дождя. Такие велосипеды часто комплектуются багажником или корзиной для перевозки небольших грузов. Эти модели предназначены для езды по асфальту или ровной грунтовке. А вот для подъемов на гору или трюков его лучше не использовать, потому как амортизация в них обычно отсутствует, а конструкция такова, что может не выдержать такого отношения к себе – может сломаться звездочка или слететь цепь. Стоимость таких моделей обычно достаточно невысока.
Круизеры – это своеобразный подтип городского велосипеда. Конструктивно отличается только по внешнему виду – он больше похож на мотоцикл. У него идет изогнутая рама, руль также выгнутый и широкий, седло также достаточно крупное. Эта модель идеальна для поездок по городу, а также поможет вам выделиться из общей массы велосипедистов.
Специально для велоспорта (велогонок "Тур-де-Франс" и т.п.) были придуманы шоссейные велосипеды, которые специально разрабатывались для гонок по ровному асфальтовому покрытию. Руль обычно располагается ниже сидения, а по форме похож на бараньи рога, что обеспечивает захват его таким образом, чтобы туловище велосипедиста располагалось параллельно раме. Рама у такого велосипеда – тонкая, легкая, колеса также очень тонкие, но при этом достаточно большие в диаметре (28”), амортизация отсутствует.
На пике популярности сейчас горные велосипеды (маунтинбайки, MTB) – не в последнюю очередь, благодаря своей универсальности. Разрабатывались специально для плохих дорог или их полного отсутствия. Отличаются широкими колесами, шипованной резиной, амортизационными вилками. Благодаря этому всему высокую скорость вы, конечно, не наберете, но с легкостью проедете по любому бездорожью. Рама этого велосипеда также обладает высокой прочностью. Наличие некоторого количества передач позволит вам выехать на крутую гору, особо не напрягаясь.
Целью создания туристических велосипедов было преодоление больших расстояний с грузом на багажнике. Для того, чтобы выбрать себе подобную модель, отметьте для себя, как вы собираетесь путешествовать – перевозить большие грузы с максимальным комфортом или ехать быстро с высокой маневренностью. При длительных переездах с габаритным или тяжелым грузом имеет смысл остановить свой выбор на классической модели – удлиненная рама с далеко расположенными колесами друг от друга – тогда ваш груз можно будет закрепить таким образом, чтобы он не мешал вам ехать – мышцы ног не будут сильно уставать, а крутить педали не будет тяжело. Из минусов можно отметить то, что ваша маневренность в таком случае будет небольшой, а в повороты (особенно, резкие) вам надо будет вписываться аккуратно и медленно.
Если ваши поездки предусматривают гористую местность, то подбирайте такую модель, которая будет максимально сходной с горным велосипедом или же перестройте под себя горный. В таких моделях колеса расположены достаточно близко друг к другу, маневренность возрастет, но грузы перевозить будет сложнее, потому как будет существовать возможность его случайно задеть.
В туристических велосипедах наиболее характерной особенностью, помимо выше перечисленного, есть прямой руль (реже – в форме бараньих рогов). По диаметру колес они также бывают разными, однако для транспортировки грузов будет удобнее колеса среднего размера. Учитывайте, что тормоза также должны быть надежными в данном случае, поскольку торможение будет происходить с грузом. А значит, дисковые гидравлические тормоза станут идеальным вариантом. Такие модели велосипедов имеют в своем «арсенале» много всяких «примочек», типа большого количества передач, усиление ободов для колес, фонарики, флягодержатели, дополнительные багажники и т.п.
Существуют также гибридные велосипеды – своеобразная смесь горного и городского. Зачастую, это MTB, для которых характерным является облегченная рама и уменьшенные покрышки. Комплектоваться такие велосипеды могут, как багажником (багажниками), так и крыльями, щитками и т.п. Обычно у гибридов есть передний амортизатор, что позволяет вам с легкостью преодолевать не только пересеченную местность, но и бордюры, подъемы, булыжные мостовые. По пескам будет ездить не очень просто, зато гористые местности не станут помехой – передач там предостаточно.
Есть также велосипеды для трюков – так называемые BMX. Отличительной чертой является низкая прочная рама, колеса небольшого диаметра, руль, который намного выше сидения, широкие шины, отсутствие переключения передач. Для езды по любой местность абсолютно не подходят, так как создавались исключительно для выполнения трюков. Амортизаторы отсутствуют, а тормоза блокируют только переднее колесо (множество трюков построено именно на такого вида блокировке).
Таким образом, мы разобрались, какие есть виды велосипедов в зависимости от его использования. В следующих статьях мы поговорим о том, как подобрать велосипед для себя по разным параметрам (амортизации, материалам рамы, диаметру колес, тормозам, трансмиссии и прочим «высоким материям»). Ну, а ознакомиться с большим ассортиментом велосипедов можно у нас на сайте.