Мы уже выбирали себе разные типы велосипедов – подбирали по комплектации, типу, рассматривали некоторые виды велосипедов не только для любителей (горные велосипеды, городские велосипеды, фэтбайки), но и для профессионалов (шоссейные модели велосипедов). Теперь же поговорим о туристических велосипедах – универсальных рабочих «лошадках», которые станут вам надежным подспорьем в дальних путешествиях с большим количеством багажа (или небольшим его количеством).
Туристические модели велосипедов неприхотливы – с ними не будет проблем как в обслуживании, так и в уходе. Они способны выдерживать достаточно большие нагрузки, потому как их основное предназначение – проехать там, где человеку будет сложно пройти, да еще и вкупе с багажом. Они создавались для велотуризма.
Турбайки обычно оснащены алюминиевой или стальной рамой. Иногда встречается рама из титана, но ее цена слишком высока и имеет смысл только тогда, когда вам предстоят длительные переезды с большим количеством багажа по сложной пересеченной местности. Если вас интересует в первую очередь легкость велосипеда, то выбирайте раму из алюминия. Но если на первом месте выносливость – тогда, конечно, сталь.
Рама у туристического байка обычно длиннее, чем у обычного, потому что он призван перевозить большие грузы на длительные расстояния, при этом не давая нагрузку на велосипедиста или максимально ее нивелируя. Благодаря вытянутости задних перьев и большему углу наклона передней вилки, улучшается маневренность и проходимость турбайка, нагрузка на колеса при этом уменьшается.
В раме туристического велосипеда, в отличии от других моделей, оснащена кучей отверстий и кронштейнов для разных целей. Передняя вилка имеет отверстия для установки корзины или багажника. На задние перья устанавливают соединительную планку для установки багажника. Также в ней имеются петли для установки крыльев с целью защиты велосипедиста от брызг или грязи, летящей из-под колес. Штырь для седла также оснащен разного рода хомутами для дополнительных креплений багажа.
Так как туристические велосипеды напоминают нагруженного ослика, то нужно внимательно смотреть, насколько он прочен для того, чтобы вывезти на себе весь ваш багаж. Если вы не отнесетесь к данному вопросу серьезно, то в случае поломки вы будете нести на себе не только весь багаж, но и сломанный турбайк. В колесах желательно иметь 36 спиц, а также важны при этом надежные покрышки, которые обеспечат хорошее сцепление с поверхностью (26 – 28” будут в самый раз). Касательно трансмиссии, то тут она примерно такая же, как у маунтинбайка.
Вот тормозам в турбайках обычно уделяется повышенное внимание, поскольку вы везете не только себя, но и багаж, а значит, остановить на полном ходу такой велосипед сложнее. Обычно туристические велосипеды оснащены специальной модификацией тормозов V-brake. В поездке (особенно, дальней) вам будут необходимы дополнительные аксессуары: крюки/держатели/карабины для крепления рюкзаков/сумок, багажники, пара кронштейнов для фляг с водой, несколько эластичных веревок (желательно резинок, они тянутся, что позволит закрепить вам разное количество багажа одной и той же веревкой). Также лишними точно не будут: ремонтный набор (гаечные ключи, шестигранники, отвертки, плоскогубцы, запасные детали), камеры на экстренный случай прокола в пути, насос для подкачки шин. Не стоит забывать и о средствах индивидуальной защиты в поездке – шлем, перчатки, наколенники, налокотники, специальная одежда для велотуризма. Ваша безопасность – превыше всего, не стоит ней пренебрегать.
Турбайки не будут стоить дешево, поэтому, если вы решились приобрести себе такую модель, то присматривайтесь к ней заблаговременно. К тому же, окупится такой велосипед только в случае дальней поездки или частых поездок. В противном случае, стоит приобрести другую модель велосипеда и приспособить ее к предстоящему путешествию. Если поездка ожидается по относительно ровной местности, то стоит выбрать для такой цели гибридную модель велосипеда. А вот для пересеченной местности, горных подъемов/спусков, сложных переездов имеет смысл задуматься над покупкой горного велосипеда. Все дополнительные опции всегда идут за отдельную плату, потому перед покупкой просчитывайте все заранее.
Надеемся, мы помогли вам составить представление о туристическом байке (как и о других моделях байков, описанных в предыдущих статьях). В последующем мы расскажем вам о других моделях велосипедов – трюковых (bmx) и относительно недавно появившихся – электровелосипедах. Ну, а подобрать себе подходящий велосипед можно на нашем сайте.