Мы продолжаем наш цикл статей о выборе велосипеда для себя. Мы рассмотрели уже некоторые модели – городские велосипеды, фэтбайки, горные велосипеды. С нашей помощью, надеемся, вы стали уже в определенном роде практически профессионалом в велосипедах и можете дать фору любому продавцу в магазине байков.
Сегодня поговорим об особом классе велосипедов – шоссейных. Они предназначены скорее для профессионалов, чем для любителей и создавались специально для велоспорта. Однако, если вы решили приобрести себе такую модель, то мы поможем вам разобраться в таком типе велосипедов. Шоссейники популярны не только в среде спортсменов, но также у любителей здорового образа жизни и завсегдатаев спортзалов, поскольку помогает быстро прорабатывать все группы мышц. Этот тип велосипеда предназначен для скоростной езды по ровным дорогам, потому как из-за конструктивных особенностей (гладкие шины, легкая тонкая рама) не сможет вам справиться с ухабистой местностью или горными трассами.
Разберем параметры, согласно которых велосипед можно отнести к шоссейному. Шоссейник определяют – легкая тонкая рама, очень узкие колеса большого диаметра, тонкие гладкие шины, выгнутый руль по типу бараньих рогов, улучшенная трансмиссия, легкие тормоза.
Тонкая рама определяет прочность шоссейника, а также малый вес всей конструкции. Рамы для шоссейников изготавливают или из алюминиевого сплава, или из карбона для обеспечения пресловутой легкости. По прочности карбон опережает алюминий, как, собственно, и по стоимости – алюминиевая рама значительно дешевле. Колеса у таких байков очень большие по диаметру – 28”. Большой диаметр колеса позволяет развить достаточно большую скорость за короткое время, а также обеспечить стабильный накат. Также они дают легкую амортизацию на неровностях дороги.
Покрышки шоссейников гладкие, протекторный рисунок практически незаметен. Толщина профиля покрышки составляет от 18 до 28 мм. Накачиваются колеса у шоссейного класса велосипедов всегда до очень высокого давления. Амортизационная вилка в таком типе велосипедов отсутствует, поскольку она бы затормаживала движение. Поэтому такие велосипеды снабжены жесткой вилкой.
Изогнутый руль в форме бараньих рогов был специально разработан для того, чтобы придать велосипеду отличную обтекаемость и придать дополнительную проходимость даже при штормовом ветре. Помимо этого, конструктивная особенность такого руля позволит периодически менять положение ладоней на нем, что обеспечит, в свою очередь меньшую уставаемость велосипедиста во время езды по заданному маршруту.
На ровных участках пути шоссейник не знает себе равных по набираемой скорости, он легко вписывается даже в самые крутые повороты, на нем достаточно легко преодолевать подъемы, к тому же он, как уже было сказано выше, не боится ветра. А отличная скорость и низкая уставаемость велосипедиста обеспечивается за счет использования развитой трансмиссии – которая составляет 3*8 или 3*9, с количеством передач в среднем равным 27. Тормоза у шоссейников облегченные – клещевые. Они охватывают обод тормозными колодками, как клещами, за счет сжимания рукоятки такого тормоза осуществляется захват обода колеса как в тиски и происходит торможение.
Кстати, педалями шоссейники не комплектуются, поэтому не пугайтесь при покупке. Просто педали вы приобретаете отдельно, рассчитывая удобство пользования их под себя, свой размер обуви и форму ноги. Седло у шоссейника ставится выше руля – это сделано для того, чтобы, сидя на нем, вы наклонились максимально близко к раме (в идеале параллельно ей). За счет такого положения велосипедиста обеспечивается меньшее сопротивление встречным потокам воздуха, что позволит развить приличную скорость при минимальных энергозатратах.
По конструктивным особенностям шоссейные велосипеды делятся на 3 вида: универсальные, для прогулок, для велогонок. Универсальные модели предназначаются для перегонов на длительные маршруты – от 50 до 250 км в день. Их рекомендуется использовать для поездок от одного до нескольких раз в неделю. Пару раз в год можно на них совершать марш-броски на расстояния более 250 км. Строение рамы обеспечивает наклон туловища велосипедиста под углом 70°.
Шоссейник прогулочного типа оснащается обычно прямым рулем, как у маунтинбайка. Создавался специально для тех, кто не любит руль в форме рогов барана. Прогулочные шоссейные велосипеды создавались для тех, кто любит высокую скорость езды, но не любят или не могут по состоянию своего здоровья ездит в полусогнутом виде. Такие велосипеды иногда относят к гибридам.
Велосипеды для гонок самые легкие и прочные, обладающие карбоновой рамой, сверхлегкими колесами, отличными тормозами и прочим навесным оборудованием. Они были созданы специально для велогонок, путешествий, длительных марафонов. Конструкция рамы классическая шоссейная – велосипедист едет в полусогнутом состоянии; сидение – также очень низко расположено. При таком положении велосипедиста ветер не станет помехой, даже сильный штормовой. По цене такие велосипеды – самые дорогие из шоссейников, однако, не забывайте, что стоимость материалов, из которых они изготавливаются, весьма высока.
При выборе шоссейного велосипеда обращайте внимание на то, для какого типа езды он вам нужен. А выбирая его под себя, ориентируемся на тот же параметр выбора, что и при покупке любого другого велосипеда – свой рост и высота рамы. Становимся так, чтобы велосипед оказался у нас между ног, а ноги должны стоять на земле ровно. Расстояние от паха до верхней рамы должно быть от 5 до 10 см. Еще вариант вымерять идеальное расстояние, когда нет линейки рядом, это поставить свою ладонь ребром в этом промежутке – она должна свободно становиться. В любом случае, в обязательном порядке при покупке любого транспортного средства – сделайте тест-драйв по салону/магазину перед покупкой. Ведь иначе вы не поймете, удобен ли вам тот или иной велосипед.
Также при выборе обращайте внимание на регулировку высоты сидения – в одном из фиксированных положений одна из ваших ног должна быть под прямым углом, тогда, как вторая – быть идеально ровной. Чтобы шоссейник идеально подошел по длине, смотрите, достают ли ваши руки до крайних точек руля, свободно ли они по нему могут перемещаться, удобно ли пользоваться тормозами. Если хоть один из этих параметров не соблюдается, тогда велосипед слишком велик для вас, подбирайте поменьше. От этого зависит ваша безопасность, потому не стоит ней пренебрегать. Руль по шири не должен примерно равняться ширине ваших плеч, чтобы вы не уставали во время поездок.
Стоимость шоссейных велосипедов зависит от качества комплектующих: рамы, руля, ободов, тормозов. Если вы будете пользоваться шоссейными велосипедом исключительно для «покатушек», то берите модель с алюминиевой рамой, а вот если вы профессиональный спортсмен и от вашей скорости зависит ваш спортивный результат – тогда, конечно, выбирайте карбон. Для любого велосипеда, а не только для шоссейника, особое значение имеют дополнительные аксессуары.
Не забывайте о приобретении велосипедного шлема. Также стоит приобрести велоперчатки, поскольку они защитят ваши руки от мозолей, которые неизбежно на них появятся после контакта с рулем. Наколенники и налокотники стоит приобретать в том случае, если вы не слишком уверенно чувствуете себя в седле, либо, если условия поездки могут оказаться весьма экстремальными. Для длительных переездов имеет смысл подумать о специальной велосипедной одежде – майке, шортах, штанах, куртке, жилете, обуви (кроссовках). Такая одежда специально разрабатывалась для велосипедистов, она учитывает все нюансы поездок, потому в ней вы будете чувствовать себя максимально комфортно. А для сохранности вашего двухколесного друга имеет смысл приобрести велосипедный замок. Для обслуживания любого велосипеда нужно обязательно купить несколько гаечных ключей, шестигранников, отверток, пару запасных камер и, конечно же, насос.
Надеемся, наши советы помогут подобрать вам байк вашей мечты. В дальнейшем мы продолжим наш цикл и расскажем о еще некоторых моделях велосипедов, которые также, безусловно, заслуживают вашего внимания. Ну, а приобрести отличный велосипед у вас есть возможность, как и всегда, на нашем сайте.