Panasonic – известное имя в мире бытовой и компьютерной техники, которое вызывает уважение и доверие. Однако компания добивалась этого долгие годы, следуя к своей цели с неимоверным упорством. Об истории возникновения и развития бренда мы и решили поведать сегодня. Panasonic – японский производитель электронного оборудования и бытовой техники, выпускаемой в Индонезии, Малайзии, Китае, Украине и Чехии. Товары бренда отличаются высоким качеством и хорошим функционалом. Компания выпускает продукцию в ценовом сегменте от среднего до высокого, поэтому ее можно встретить во всех украинских магазинах.
История Panasonic
Компания была основана в 1918 году и называлась Matsushita Electric Housewares Manufacturing Works. Впоследствии ее название неоднократно менялось, пока в 2008 году она не была переименована в Panasonic Corporation. Основателем Matsushita Electric стал Коноскэ Мацусита. Первоначально предприятие находилось в небольшой мастерской и занималось выпуском мелкой техники – патронных разветвителей и электропатронов. Только в 1931 году началось производство бытовой техники. Именно в этом году свет увидел первый радиоприемник R-31.
Вторая мировая война не повлияла на положение компании, Коноскэ Мацусита активно развивал свой бизнес и держал бразды правления в своих руках вплоть до 70-х годов. В 1952 году было подписано партнерское соглашение с компанией Philips, что позволило производителям обмениваться между собой управленческим и техническим опытом. Сотрудничество прекратилось лишь в 1993 году.
В этот год Matsushita Electric представила на рынке первый в мире телевизор 17К-531, оснащенный прямоугольным кинескопом. Модель была привлекательна внешне и не требовала установки тумбочки, как было принято в то время. Год спустя компания выпустила свой первый холодильник под названием NR-351 под торговой маркой National, которая существовавшей с 1927 года. Спустя несколько лет был создан новый бренд, именуемый Panasonic. Его «имя» произошло от слияния слов pan (всеобщий) и sonic (звук). Таким образом, производитель хотел показать, что он способствует распространению качественного звучания по всему миру. Однако изначально торговая марка ориентировалась исключительно на североамериканский рынок.
К началу 50-х годов производитель решил начать экспансию на внутреннем и зарубежном рынках. Так 1959 год ознаменовался началом продаж техники для дома в США. На территории самой же Японии в 50-х годах проходила бытовая революция. В это время покупатели стремились приобрести современные и функциональные приборы, что привело к росту объемов продаж. Благодаря этому, в 1957 году Matsushita Electric открыла торговую сеть National Shop.
В 1960 г. вышел с конвейера первый цветной телевизор компании с диагональю экрана 21 дюйм, а спустя 5 лет - представлен первый в мире пылесос в пластиковом корпусе с передним колесом, называющийся Vacuum MC-1000. Такая конструкция обеспечивала достаточно большую маневренность, что стало преимуществом перед аналогичными приборами других производителей. 70-е годы 20-го столетия ознаменовались стремлением занять нишу в сегменте дизайнерской техники. Так, в 1972 году был выпущен оригинальный радиоприемник Panapet R-70, который имел форму подвешенного на цепочке мяча. Покупатели могли выбрать различный цвет корпуса, что придавало каждому индивидуальность.
1977 год стал не менее знаменательным для Panasonic – компания выпустила вой первый кассетный видеомагнитофон, а в 1979 году потребители смогли купить легендарный проигрыватель для пластинок - Technics SL-1200 MK2, который имел прямой привод диска.
В 2003 году в рамках ребрендинга был предложен новый слоган, использующийся и по сегодняшний день – «Panasonic. Ideas for Life». Спустя 5 лет компания купила известного производителя электроники Sanyo и добилась мирового признания - ее акции начали котироваться на токийской, нью-йоркской и прочих биржах. В 2007 году производитель открывает завод в Калининграде, но спустя 2 года его закрыли. Сегодня техника Panasonic выпускается в Китае, Малайзии, Чехии, Украине, Индонезии и других странах.
Panasonic сегодня
К сожалению, сейчас компания не может похвастаться громкими успехами, поскольку терпит убытки и вынуждена сокращать численность рабочих. Так в 2012 году Panasonic потеряла 7,7 млрд. долларов, а ежегодный оборот сократился на 5,5 млрд. долларов. Также на 10% снизилась численность персонала. Следует отметить, что сейчас все большую долю на рынке бытовой техники занимают корейцы. Это такие компании, как: Samsung и LG, предлагающие качественную технику по доступным ценам. Причем они также могут похвастаться очень грамотными маркетинговыми кампаниями.
Однако Panasonic не собирается уступать свои позиции и нацелена на процветание и выпуск техники, способной заинтересовать покупателей во всем мире. Производитель всячески подчеркивает свое трепетное отношение к окружающей среде. Основные тезисы экологической политики были сформулированы в 1991 году. Panasonic призывает к рациональному использованию энергоресурсов и занимает 9-ое место в рейтинге самых экологически безопасных производителей электроники, созданном Green Peace. К тому же, телевизоры данного производителя признаны самыми энергоэффективными.
Корпорация ведет активную международную деятельность, выступая одним из почетных спонсоров Олимпийских игр и других спортивных мероприятий международного масштаба. Ей принадлежит футбольный клуб Gamba Osaka. На данный момент Panasonic – четвертый производитель в мире по объему выпускаемых телевизоров. Ее опережают только Samsung, LG и Sony.
За всю историю существования Panasonic Corporation выпускала продукцию под следующими торговыми марками: Panasonic Lumix, Panasonic, National, Technics, Ramsa и Quasar. Сейчас основным брендом является Panasonic, под ТМ Panasonic Lumix выпускают цифровые фотоаппараты; под ТМ Technics – профессиональные наушники; под Panasonic Viera - 3D-телевизоры. Все остальные торговые марки прекратили свое существование в 2008 году. Правда и Technics в последние несколько лет перестал радовать покупателей новинками. Среди техники, представленной во многих магазинах в магазинах обычно продается продукция основной торговой марки – Panasonic.
Ассортимент продукции
Компания выпускает обширный ассортимент техники в самых разных категориях. Вся продукция делится на два вида – для бытовых потребителей и предприятий. Особо стоит выделить устройства, предназначенные для эксплуатации в особо сложных условиях – защищенные ноутбуки, планшеты и пр. Для домашнего использования компания предлагает – видео- и фотооборудование, телевизоры, климатическую технику, кухонные плиты, мелкие бытовые приборы и т. д. Кроме того, Panasonic может похвастаться обширным выбором радиотелефонов.
Дизайн техники Panasonic можно охарактеризовать как лаконичный, элегантный и гармоничный, зачастую - универсальный, поэтому он нравится большинству потенциальных покупателей. Преобладающие цвета – черный, серый, металлик, но иногда встречаются и белые модели. Продукция Panasonic широко известна своим качеством и надежностью. Помимо прочего, она обладает достойным функционалом, соответствующим своей стоимости.
А ознакомиться с полным ассортиментом техники Panasonic, изучить ее описания, особенности, технические характеристики, актуальные цены, сравнить модели и прочитать отзывы на популярные товары можно на сайте нашего интернет-магазина.