США славится своими большими просторами. Расстояния между населенными пунктами порой бывают в сотни километров. Потому Америка сейчас переживает настоящий бум персонального транспорта, а, поскольку, во всем мире идет популяризация экологичности, то велосипедное движение в этой стране набирает особых оборотов. Мы часто рассказываем о новинках среди двухколесных байков – все они сейчас оснащаются электромоторами и работают либо в режиме pedal-assist, либо в полностью электрическом. Сегодняшний герой дня – MOTAN M-350 – грузовой трехколесный электровелосипед от компании Addmotor из Эль-Монте (США), оснащенный мощным 500-ваттным мотором, общей грузоподъемностью до 204 кг, развивающий скорость до 32 км/ч, c автономностью до 64 км, толстыми 10-сантиметровыми колесами, механическими дисковыми тормозами и непромокаемой багажной сумкой в комплекте.
Особенности новинки
Если у вас есть дети, или нужно периодически ездить за покупками, либо у вас свое фермерское хозяйство, тогда обычным велосипедом тут вряд ли обойдешься. Особенно, если грузы нужно перевозить габаритные, тяжелые, а детей, как минимум двое. Производители из разных стран ведут постоянную работу в направлении создания грузовых е-байков, чтобы облегчить жизнь пользователям. Ранее, мы рассказывали о Packa, грузовом электровелосипеде, получившем два аккумулятора в комплекте, что позволяет увеличить запас хода до 112 км, развивающий скорость до 32 км/ч, оснащенном мощным 750-ваттным мотором с прямым приводом, двойной подножкой и грузоподъемностью (без учета веса райдера) – 91 кг (подробнее о нем можно прочесть по ссылке).
Сегодняшняя новинка создавалась явно не для простого катания по паркам и скверам, а для тяжелой работы. Эта рабочая «лошадка» сделана трехколесной, что уже увеличивает ее устойчивость значительно. Кроме того, переднее колесо больше, чем 2 задних, его диаметр составил 24”, в то время, как парные задние – по 20”. Производителем выступает Kenda. Толщина всех трех одинакова – 10 см. Это стандарт фэт-байка, потому данная модель носит название фэт-трайк. Компания Addmotor далеко не новичок в деле выпуска крупногабаритных мощных велосипедов – за 10 лет своей работы она стала одним из ведущих американских производителей больших электровелосипедов. Трехколесный е-байк был выпущен ними впервые и хоть не собрала достаточно средств на свой выпуск, однако, поступила в массовую серию, и сейчас с успехом продается в США и Канаде.
Шипованные протекторы с узорным рисунком позволяют ездить легко как по асфальту, так и по бездорожью. Большая задняя стойка получила металлическую грузовую корзину и багажную сумку, в которой легко перевозить любые грузы. Низкая рама облегчает использование велосипеда как мужчинам, так и женщинам. Аккумулятор крепится к подседельному штырю и легко вынимается, откинув седло и провернув ключом в замке, что фиксирует его неподвижно. Его мощность составила – 48В, 10,4 А*ч. Автономность батареи составила 64 км, а количество рабочих циклов при сохранении емкости – более 800. Велосипед оснащен бесщеточным мотором задней ступицы Bafang 500 Вт, что защищен от попадания песка и влаги внутрь.
Черный алюминиевый руль регулируется для вашего удобства не только по высоте, но и по углу наклона. Здесь основным элементом регулировки выступает вынос руля, что имеет шарнирно-болтовое крепление. Велосипед получил 7-скоростную кассету Shimano TX55 Gears. Производитель предлагает на выбор 2 вариации комплектации трайка – с мотором на 500 Вт, литий-ионным аккумулятором Samsung 48В, 10,4 А*ч и автономностью от 64 до 72 км; либо мотором на 750 Вт, литий-ионной батареей LG 48В, 12,8 А*ч и запасом хода от 72 до 88 км. В первой модели установлены дисковые механические тормоза Tektro, а во втором – гидравлические дисковые. Диаметры в них составили – для переднего колеса – 180 мм, а для заднего – 140 мм.
Установленная передняя вилка также одинакова для двух байков – Mozo 24” Fat Tire. Все фэт-трайки производителя укомплектованы большим велокомпьютером с 5-дюймовым LED-дисплеем с USB-портом для зарядки ваших гаджетов. Сидение достаточно комфортное для длительных поездок, а высота подседельного штыря может регулироваться по высоте до 30 см. Новинка также получила интегрированные переднюю фару и задние габаритные огни. Время зарядки аккумулятора от сетевого зарядного устройства составляет 3 – 4 часа. Заряжаться он может как на велосипеде, так и в демонтированном виде. Рекомендованный рост райдера составляет 157 – 200 см, а вес – до 159 кг. Электровелосипед может функционировать в механическом, электрорежиме и pedal-assist.
Дизайн и параметры
MOTAN M-350 выполнен в виде крупногабаритного трехколесного велосипеда с треугольной рамой низкого профиля. Цветовая гамма представлена тремя основными цветами – черным, красным и зеленым.
Технические характеристики:
• тип – грузовой фэт-трайк;
• вес – 43/55 кг (без аккумулятора/с ним для младшей модели), 44/56 кг (без батареи/с ней для старшей);
• мотор - задней ступицы бесщеточный Bafang 500 Вт (M-350), 750 Вт (M-350 P7);
• режимы работы – механический, pedal-assist, электро;
• аккумулятор - Samsung 48В, 10,4 А*ч/ LG 48В, 12,8 А*ч;
• автономность - 64 – 72 км/72 – 88 км;
• количество рабочих циклов – более 800;
• время зарядки – 3 – 4 ч.;
• колеса – Kenda, 24” + 2*20”, толщина – 10 см;
• передняя амортизаторная вилка - Mozo 24” Fat Tire;
• рама – алюминиевый сплав;
• тормоза – механические дисковые Tektro 180/140 мм (M-350), гидравлические дисковые Tektro 180/140 мм (M-350 P7);
• кассета переключения – Shimano TX55 Gears 7 скоростей;
• велокомпьютер – монохромный, 5-дюймовый LED-дисплей с портом USB;
• общая грузоподъемность (с учетом веса райдера) – 204 кг;
• рекомендованный рост/вес пользователя - 157 – 200 см / до 159 кг;
• регулировка – по высоте седло/руль;
• комплектация – тормоза, багажник, сумка, велофара, габаритные огни, седло, руль, грипсы, велокомпьютер, сетевое зарядное устройство;
• цвета – черный, красный, зеленый.
Когда и почем ожидать
Увы, MOTAN M-350 не собрал достаточного количества средств на свой выпуск, однако, был выпущен на массовый рынок, где и сейчас свободно продается. Из-за дороговизны перевозки, купить ее можно только на территории США и Канады. Возможно, когда-то это чудо техники появится и в нашей стране.
Ориентировочная регулярная цена MOTAN M-350 P-7 составила 2999$. Было принято решение пока что не запускать в серию младшую модель, поскольку именно старшая пользуется наибольшим спросом на рынке. Ну, а пока мы находимся в ожидании, у вас есть возможность ознакомиться с ассортиментом велосипедов, изучить их описания, особенности, технические характеристики, актуальные цены и отзывы на популярные модели на сайте нашего интернет-магазина.