О компании LG слышал каждый современный человек. Это четвертое по размерам южнокорейское предприятие, основное направление деятельности которого – производство и продажа электронного и бытового оборудования, химической и телекоммуникационной продукции. Штаб-квартира LG Group находится в Сеуле. В его состав входит более 200 подразделений и представительств в 80 странах мира.
История компании заслуживает внимания, поскольку интересна и началась она в небольшом промышленном городке Пусан в период Второй мировой войны. Далее мы расскажем основные события из жизни компании с момента ее основания и узнаем, с чего же начинался путь гиганта к успеху и мировому признанию.
История компании LG
В 40-е годы некий Ку Ин Хвэ начал выпуск популярного на тот момент продукта – зубного порошка. Это был необычный и новый для Кореи продукт, поскольку большинство людей на тот момент чистили зубы обычной солью. Соль, как средство для чистки зубов, была очень популярна у азиатов до средины 20-го столетия. Невзирая на экономическую нестабильность, разруху и оккупацию, продажи зубного порошка были успешными, что, по мнению основателя компании, стало поводом рассчитывать на успех в производстве других продуктов для дома. Именно порошок для зубов был первым «кирпичиком» на пути к успеху LG Group.
В 1947 году Ку Ин Хвэ основал компанию Lak Hui Chemical Industries, основным продуктом которой был крем для лица. Спустя несколько лет в ассортименте предприятия появилась и зубная паста, а позднее и другие средства бытовой химии. Основная цель компании на тот момент – выпуск недорогой, но эффективной продукции для обеспечения населения бытовой химией. Так в 1950 году Lak Hui Chemical Industries приступила к выпуску зубных паст, стиральных порошков, кремов для лица и средств для мытья посуды. К слову, крем под названием «Lucky» стал легендарным в Южной Корее. Объемы продаж компании росли семимильными шагами, что объяснялось не только высоким качеством, но и доступной ценой, а также спросом на товары бренда в Корее послевоенного периода. Спустя несколько лет зубная паста стала лидером продаж, вытеснив всех конкурентов.
Настоящий прорыв ждал Lak Hui впереди, когда в 1953 году Ку Ин Хвэ предложил в качестве упаковочного материала использовать пластик. Это была первая компания в Корее и одна из первых в мире, решившая использовать для своих продуктов инновационную упаковку, отказавшись от фарфора и стекла. Это нововведение позволило удешевить продукцию бренда и завоевать новые сферы бытовой химии на родине. Более того, одним из направлений развития бизнеса стало изготовление упаковочных материалов для других производителей. Спустя 10 лет с момента основания Lucky Chemicals стала одним из самых крупных корейских производителей. Однако Ку Ин Хвэ решил не почивать на лаврах.
Основание GoldStar
Весной 1942 года японские оккупанты отдали приказ всем жителям Кореи сдать все радиоприемники, с целью лишения возможности населения получать свежие новости с фронтов. Все приемники были уничтожены. Это давало о себе знать даже спустя 10 лет – многие корейцы на тот момент были лишены связи с внешним миром, поскольку радиоприемники были у единиц, а печатная пресса слишком дорого стоила. Это и послужило для Ку Ин Хвэ толчком для создания новой торговой марки. Заручившись поддержкой государства, он инвестирует деньги в выпуск транзисторных радиоприемников, называемых GoldStar.
Одноименное предприятие открылось в октябре 1958 года, а первая модель радиоприемника поступила в продажу в ноябре 1959-го. Спустя несколько лет, приемники GoldStar A-501 и T-701 становятся бестселлерами. Это придало уверенности Ку Ин Хвэ, и он приступил к осуществлению следующей цели – стать лидером не только на территории Кореи, но и за ее пределами. С этой целью была разработана новая стратегия по расширению ассортимента продукции GoldStar. Так, летом 1961 года свет увидел первый корейский стационарный телефон, который также ждало признание. Однако экспорт продукции пока оставался только в планах.
Но в 1961 году ситуация переменилась, когда к власти вместо диктатора Ли Сан Мана пришел Пак Чжун Хи, единомышленник и друг Ку Ин Хвэ. Новый корейский лидер поставил перед собой цель – превратить аграрную, разрушенную войной страну, в индустриальное государство. Ставка была сделана на национальных производителей, обладающих определенным преимуществом – следованию конфуцианской религии, процветающей в стране по сей день и воспитывающей в людях такие качества, как упорство, трудолюбие и целеустремленность.
Именно в 1961 году была разработана модель державы-фабрики, мирового экспортера – Южной Кореи, которую мы и знаем сегодня. Для выхода государства на мировые рынки были необходимы крупные предприятия, создаваемые с этой целью в сжатые сроки. Правительство отобрало несколько десятков компаний, которым предоставило неограниченный доступ к американским инвестициям и кредитам. Конечно же, в их число попал Ку Ин Хвэ.
Заручившись поддержкой Пака Чжун Хи, владелец GoldStar начал производство вентиляторов, стиральных машин, холодильников, лифтов, телевизоров, электрических транспортеров и прочей техники. Знаменательным событием для всей Кореи стала реализация радиотехники GoldStar в двух странах за пределами родины. Впервые корейская техника была экспортирована в Гонконг и США в 1962 году.
В последующее десятилетие GoldStar выпускает:
• первый корейский холодильник (1965 год);
• первый телевизор (1966 г.);
• кондиционер (1968 г.);
• стиральную машину (1969 г.).
Кроме того, компания покоряет новые сферы деятельности. Так, в 1967 году GoldStar вместе с производителем Caltex основала нефтеперерабатывающий завод, который позднее также занимался разработкой и производством пластика. К слову, сегодня этот завод называется GS Oil и успешно функционирует в конгломерате LG Group. 1969 год стал для компании переломным, поскольку внезапно скончался Ку Ин Хвэ, не назначив приемника.
В большинстве корейских конгломератов собственность и руководство компанией переходили от отца к сыну. Однако для Lucky и GoldStar ситуация была иной и чуть не привела к кризису компании. Сын Ку Ин Хвэ был учителем и никогда не принимал участия в управлении бизнесом в отличие от других многочисленных родственников. Поэтому вопрос приемника обсуждался долгое время, что чуть было не привело компании к банкротству. После долгих споров старший среди членов правления вынес вердикт, что президентское кресло по праву принадлежит Ку Ча Кьюну, сыну основателя. Таким образом, он стал руководителем Lucky Chemicals и GoldStar Electronics. Время показало, что принятое решение оказалось правильным. Сын не только достойно продолжил дело отца, но и вывел компанию на новую ступень развития в технологическом и финансовом плане. Во время его правления GoldStar заняла первое место среди производителей электроники в Корее, при этом наращивая объемы продаж за рубежом.
Следующие годы ознаменовались следующими событиями:
• в 1973 году появился первый корейский кассетный магнитофон;
• в 1975 г. открылось дополнительное предприятие в г. Гумми, специализирующееся на производстве техники;
• в 1975 г. был открыт первый частный исследовательский центр;
• в 1977 г. состоялся выпуск первого корейского цветного телевизора.
Вместе с тем, GoldStar начинает сотрудничество с AT&T, Siemens, NEC, Hitachi и прочими технологическими гигантами и инвестирует деньги в производство полупроводников, чтобы начать выпуск микросхем и перейти к производству оборудования полного цикла. Невзирая на нефтяной кризис 1973 года, политическую нестабильность и глобальный финансовый застой Кореи, активное развитие и правильная стратегия позволили компании не только сохранить, но и увеличить уровень продаж. В 1978 году компания становится лидером в Корее по суммарному объему экспорта, превышающему 100 млн. долларов, что было невероятной суммой на то время.
К началу 80-х годов GoldStar – крупнейший производитель Кореи. Однако, главной целью было завоевание иностранных рынков, но в это время мировыми игроками становятся достаточно крупные конкуренты, причем не только корейцы, но и представители Японии и Европы.
Интернационализация GoldStar
В 80-е экономическая ситуация в Корее оставляла желать лучшего. В стране царила социальная и политическая нестабильность, поэтому крупные производители стагнируют и GoldStar не стал исключением. Однако, неблагоприятное положение не повлияло на решение компании о необходимости покорения международного рынка. В этот период были открыты филиалы в Северной Америке и Европе, что позволило обеспечить финансовую устойчивость и избавиться от зависимости от внутреннего рынка Кореи.
В июле 1983 г. в Хантсвиле (США) был открыт первый завод за пределами родной страны, который назывался GoldStar America Inc. Основной целью его создания было производство цветных телевизоров, а позднее добавилась сборка микроволновых печей и видеомагнитофонов. В ноябре 1987 г. в немецком городе Вормс состоялось открытие завода GoldStar Electronics Deutschland, которое сегодня носит название GoldStar Europe GmbH. Здесь, как и в США, основная продукция – цветные телевизоры, а позднее видеомагнитофоны, мелкая аудиотехника и стиральные машины. Правильно разработанная стратегия GoldStar, обеспечила возможность закупки комплектующих у локальных производителей, что принесло отличные результаты. С появлением подразделений на территории Европы и США, компания начинает ребрендинг у себя на родине, желая донести основную информацию – «Международный GoldStar». Это послужило стимулом для других корейских компаний начать экспансию в Европу.
Также в 80-е года произошли следующие важные события в истории GoldStar:
• 1981 год – производство первого корейского видеомагнитофона, разработанного совместно с Hitachi. Модель моментально стала лидером в Азии;
• 1983 год – открытие первой на территории Кореи частной дизайн-лаборатории и выпуск первого корейского CD-плеера;
• 1984 год – начато производство первой во всем мире микроволновой печи;
• 1985 год – основание тестовой лаборатории.
Направленность на интернационализацию бренда и перенос многих производственных мощностей за рубеж практически не повлияли на лидирующее положение GoldStar на корейском рынке. Однако, в 80-х годах политическая ситуация в стране оставалась крайне нестабильной, демократизация была хаотичной, что привело к стремительному росту социального недовольства. Это вызвало конфликт внутри предприятия – профсоюзы GoldStar начали забастовку, причем не только в Корее, но и за рубежом, требуя кардинальных изменений в корпоративной политике и улучшения условий труда, а также повышения заработной платы работников, что повлекло за собой колоссальные убытки. В период с 1980 по 1990 гг. произведена полная реструктуризация производства и бизнеса в целом, большинство требований профсоюзов были удовлетворены и разработана программа по улучшению условий труда. Постепенно появляется новый тип менеджмента, получивший название Jeoung Do Management. Это позволило GoldStar удержать лидирующее положение на корейском рынке и выдержать жесткую конкуренцию в международной сфере.
Глобализация GoldStar
Зимой 1990 года руководство Lucky и GoldStar объявляет о старте программы «Прыжок в 21-ый век», которая базируется на следующих принципах:
• клиент и его потребности – главная ценность;
• максимально конкурентоспособные и комфортные рабочие места;
• инновационные технологии за разумные деньги.
Также параллельно происходит полная реструктуризация всех бизнес-процессов компании. Внедрение новых принципов впервые происходит всесторонне – от тренингов внутри компании до принятия единых принципов управления и коммуникации по всему миру. Теперь бренд GoldStar действительно можно назвать глобальным – единая коммуникация, стандарт качества и команда. Успех Lucky GoldStar неуклонно растет. 30 октября 1990 года GoldStar открывает российское представительство, а также начинает производство телевизоров на территории Киргизии. В 1994 году - предприятие в Казахстане, а затем в Таиланде, Италии, Китае, Египте и Великобритании.
Продукция компании представлена по всему миру в различных категориях – от дисков до стиральных машин, холодильников и телевизоров. Телевизоры GoldStar занимают лидирующие позиции на многих рынках и раскупаются огромными партиями. 1995 г. стал знаменательным для бренда - Ку Джагён решил объединить все торговые марки под одним названием LG, поскольку прежнее имя не совпадало с планами руководства по глобализации. Поэтому компания получила новое имя LG Group, а GoldStar - LG Electronics. Совет директоров возглавил Ку Бонму – сын ушедшего на пенсию Ку Джагёна.
1996-й принес LG контракт с IBM в сфере мультимедийных технологий, что привело к созданию мощных игровых приставок с 3D-графикой. Также в этом году была открыта первая цифровая библиотека Кореи - LG Sangnam Library. Вместе с тем компания выходит на индийский рынок. В этом же году принимается новая стратегия «Прыжок в 2005 г.», целью которой было повысить качество и количество производимой продукции и получить 50% дохода от продаж на мировых рынках. Более того, годовой оборот к 2005-му должен был составить 40 млрд. долларов.
В 1998 году LG выпустила первую в мире 60-дюймовую плазменную панель, а в 1999-м - представила миру самую тонкую «плазму». В 2001 г. бренд выпустил в Южной Корее 20,1-дюймовый ЖК-телевизор и начал развитие идеи цифрового дома, что послужило причиной появления микроволновой печи и кондиционера с возможностью выхода в Интернет. Также LG начинает выпуск первых в мире люминесцентных дисплеев для мобильных телефонов. В 2003 году LG и Thomson подписывают контракт о стратегическом партнерстве в сфере производства плазменных панелей.
2004-й знаменателен тем, что LG Electronics выпустила первый в мире 55-дюймовый ЖК-телевизор и 3G-мобильный телефон. Год за годом компания предлагает новые, оригинальные, современные решения, которые радуют пользователей и дарят им комфорт. А ознакомиться с полным ассортиментом техники LG, изучить ее описания, особенности, технические характеристики, актуальные цены и отзывы на популярные модели можно на сайте нашего интернет-магазина.