Сейчас не только Европа, но и Америка переживает бум электровелосипедов. Все стараются пересесть с общественного транспорта на свой собственный. Автомобиль может позволить себе не каждый, да и здоровый образ жизни никто не отменял. Тем более, европейские и американские дороги не чета нашим – ездить по ним на велосипеде сплошное удовольствие. Если уж украинцы массово отказываются от общественного транспорта в пользу персонального, то что уж тут говорить о странах, в которых состояние дорожного покрытия нечета нашему. Сегодня мы поведаем вам о новой разработке легендарного американского инженера Эрика Бьюэлла, который 40 лет своей жизни посвятил созданию великолепных мотоциклов. Он собрал международную команду, создавшую действительно уникальную модель е-байка, потрясающую воображение не только своим внешним видом, но и функционалом. Предлагаем отправиться в США, где был представлен электровелосипед FUELL Fluid, что способен развивать скорость до 45 км/ч, имеет потрясающий запас хода в 200 км, высокий крутящий момент – 100 нм, быструю зарядку аккумуляторов и гидравлические дисковые тормоза в комплекте.
Особенности новинки
Ранее мы рассказывали о WAU – полноразмерном е-байке от британских разработчиков, способном проехать на одном заряде до 80 км, пятью уровнями поддержки в кручении педалей, работающем в трех режимах – электро, механическом и pedal-assist, с двумя вариантами покрышек – для асфальта и бездорожья, главной особенностью которого стала аккумуляторная батарея, что не монтируется в раму, как у большинства моделей на рынке, а имеет свой собственный отдельный отсек (подробнее о нем можно прочесть по ссылке).
Сегодняшняя новинка оснащена шинами Schwalbe Moto-X 27,5”. Кто увлекается ездой на велосипеде, тот знает, что эта немецкая компания делает превосходного качества покрышки и прочие велосипедные компоненты по очень демократичной цене. Передняя амортизаторная вилка у велосипеда – Suntour XCR34. Обычно вилки данного производителя используются для велосипедов Bergamont, они отличаются хорошим качеством, ходом порядка 10 см и отличной амортизацией по бездорожью. Ход Suntour регулируется пользователем в зависимости от его предпочтений – в данной модели – максимально до 120 мм. Новинка получила раму, выполненную из популярного на сегодня авиационного сплава алюминия – она легкая и в то же время прочная.
Кроме того, велосипед получил ременную передачу из карбона, что означает никаких проблем с уходом за ней. Больше не будет грязи в звеньях цепи, которую приходится оттуда постоянно вычищать разнообразными щеточками и моющими средствами. Мало того, она не нуждается в обслуживании, потому можете убрать до лучших времен смазку для цепи. Велосипед получил 8 передач Shimano Alfine и дисковые гидравлические тормоза Tektro 190 мм на переднем и заднем колесах. Редуктор также не требует обслуживания, чистки и смазывания. А тормоза срабатывают не только при хорошей погоде, но и во время дождя или езды по лужам.
Аккумуляторные батареи имеют монтаж в нижнюю часть рамы, в комплекте идет 2 батареи по 504 Вт каждый. Таким образом, зарядив сразу оба, вы сможете проехать до 200 км на одном заряде. Производитель подразумевает возможность апгрейда в будущем не только для аккумуляторов, но и для мотора, потому они могут демонтироваться пользователем самостоятельно при необходимости. FUELL Fluid поставляется с двумя вариантами двигателей, мощностью в 250 и 500 Вт. Крутящий момент в обоих случаях равен 100 нм. Аккумуляторы могут заряжаться как в собранном виде с велосипедом на стоянке или дома, либо в демонтированном от зарядного устройства, идущего в комплекте.
Новинка работает в 5 режимах pedal-assist. Их можно переключать с помощью цветного бортового компьютера, которым комплектуется этот велосипед. На IPS-дисплее, диагональю в 3,2 дюйма, вы увидите важную информацию касательно скорости, пройденного расстояния, уровня заряда аккумулятора. К слову, на самом аккумуляторе есть светодиодный индикатор, сигнализирующий райдеру о необходимости перезарядки. Благодаря велокомпьютеру, у вас есть возможность устанавливать защиту в виде PIN-кода, что блокирует педали, пока вы не введете его на экран. Помимо этого, он может использоваться в качестве внешнего аккумулятора для подзарядки вашего смартфона. Велокомпьютер используется как часть противоугонной системы. Помимо PIN-кода, у вас есть возможность к установке GPS-трекера LoRa в раму за отдельную плату, точно отслеживающего текущее местоположение велосипеда. Кроме этого, производитель предлагает специальный противоугонный замок в качестве крепления вашего байка к ограждениям или велостоянке.
На выбор райдеров предлагается два варианта размеров этого чуда техники – для пользователей, рост которых не превышает 1,75 м, и для тех, кого природа наградила богатырским ростом. У вас есть возможность к осуществлению быстрой зарядки – на 80% в течении 2,5 ч или стандартной – 100% за 5 часов. Новинка также получила велофонарь в комплекте, яркость которого составляет 900 люмен. Поверьте, это самый мощный передний свет из всех, что встречаются на рынке.
Дизайн и параметры
Внешне новинка получила современную обтекаемую форму со скошенной рамой, обе части которой имеют примерно одинаковую толщину, что не создает никакого дискомфорта даже у перфекционистов. Цветовая предлагается в 6 цветах: серебро, темно-серый, темно-красный, розовое золото, золото и синий.
Технические характеристики:
• тип – полноразмерный электровелосипед;
• вес – 31 кг;
• диаметр колес – 27,5”;
• покрышки - Schwalbe Moto-X;
• мотор – mid-drive Bofeili;
• мощность – 250 Вт, 500 Вт;
• крутящий момент – 100 нм;
• автономность – до 200 км;
• максимальная скорость – 20 км/ч (модель Pedelec), 45 км/ч (модель S-Pedelec);
• емкость аккумулятора – 2 шт. по 504 Вт, 48В;
• зарядка – быстрая, 4А;
• время перезарядки – 80 % за 2,5 ч., 100% за 5 ч.;
• материал рамы – авиационный сплав алюминия;
• передняя амортизаторная вилка – Suntour XCR34, ход 120 мм;
• редуктор - Shimano Alfine SG-S7001-8, 8 передач;
• тормоза передние/задние – гидравлические Tektro HD-E 350, 180 мм;
• передняя фара – Roxim Z4E Pro, 900 люмен;
• режимы – 5 уровней pedal-assist;
• велокомпьютер – 3,2”, IPS, цветной экран, отображение: емкости батареи, скорости, расстояния, уровня заряда аккумулятора;
• защита – PIN-код, съемные аккумуляторы;
• цвета - серебро, темно-серый, темно-красный, розовое золото, золото и синий.
Когда и почем ожидать
Кампания еще не закончилась, а уже собрано на 737% больше средств, чем требовалось изначально. Все-таки, имя Эрика Бьюэлла весьма знаменито среди любителей персонального транспорта. Производство должно вот-вот стартовать, а первые поставки ожидаются уже в августе текущего года. Так что до окончания велосезона у вас есть возможность испытать FUELL Fluid. О дате выхода на мировые рынки пока ничего не известно.
Ориентировочная стоимость предзаказа FUELL Fluid S-Pedelec с двумя аккумуляторами в комплекте составляет 2 849$ (после официального старта она возрастет до 3 795$). Стоимость модели Pedelec с одной батареей в комплекте составила 2 299$ (потом возрастет до 3 295$). Производитель предлагает дополнительные аксессуары в виде GPS-трекера, замка и т.д. за дополнительную плату. Ну, а пока мы находимся в ожидании, у вас есть возможность ознакомиться с ассортиментом электровелосипедов, изучить их описания, особенности, технические характеристики, актуальные цены и отзывы на популярные модели на сайте нашего интернет-магазина.