Хрустальной мечтой детства когда-то был велосипед. У некоторых ее осуществили родители, а другие, не дождавшись желаемого, выросли и сами воплотили ее в реальность. Если вы обращали внимание на некоторых взрослых, что с восторгом едут на велосипеде – так и знайте – они просто осуществили свою детскую мечту самостоятельно. Становясь старше, мы чаще обращаем внимание на функциональность. Потому в последнее время стали появляться новые модели грузовых е-байков, на которых удобно и на рынок съездить, и на природу, и детей в садик отвезти. Сегодня мы отправляемся в Бостад (Швеция), где был представлен компактный грузовой велосипед ELBI с ременным приводом, уникальным дизайном в духе 80-х годов прошлого века, усиленной легкой алюминиевой рамой, мощной передней корзиной и 20-дюймовыми колесами.
Особенности новинки
Ранее, мы писали о грузовом электровелосипеде Packa от американской компании Blix Electric Bike, оснащенном длинным багажником, двумя аккумуляторами, 750-ваттным мотором, способном развивать скорость до 32 км/ч, высокой автономностью – до 112 км в нагруженном состоянии, укомплектованном дисковыми механическими тормозами, велокомпьютером и двойной складывающейся подножкой (подробнее о нем можно прочесть по ссылке).
Сегодняшняя новинка более компактна и подойдет для городских жителей, которым иногда нужно делать выезды за покупками. Либо вы любите ездить на работу на велосипеде, но с рюкзаком на плечах или сумочкой это делать не особо приятно, особенно в жаркое время года, когда асфальт плавится от солнца. В корзину очень удобно складывать все необходимое и отправляться по своим делам. Высота новинки небольшая – низкий профиль рамы делает ее универсальной для использования, как детьми, так и взрослыми.
Примечательным в новинке есть расположение аккумулятора – он не встраивается в раму или подседельный штырь, а находится в специальном отделении в корзине спереди. Не стоит бояться, что ему страшны погодные условия – вовсе нет, его корпус находится во влагозащищенном чехле. Батарея легко вынимается, на ее торце есть несколько USB-выходов для зарядки ваших гаджетов. Она литиевая, а ее автономность составляет порядка 45 – 60 км, в зависимости от веса райдера, качества и типа дорожного покрытия, степени нагрузки на корзину. Производитель постарался, чтобы вам не было необходимости заниматься ремонтом или техническим обслуживанием новинки, потому он оснастил ее ременным приводом Gates Carbon Drive, который, в отличии от обычной цепи не требует смазки и служит дольше.
ELBI выпускается в нескольких вариантах – как механический велосипед, и как е-байк с бесщеточным мотором Bafang, мощностью в 250 или 500 Вт. Новинка изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава с толстым покрытием из термоактивного полимера для того, чтобы повысит его устойчивость к царапинам и сколам. На выбор пользователя, производитель предлагает вариации переключателей скоростей: Shimano Nexus 3 или Shimano Nexus 8, с тремя или восемью скоростями соответственно. Новинка также получила достаточно крупные передние и задние крылья из нержавеющей стали, чтобы вы были надежно защищены от пыли, грязи, мелких камешков и луж во время ваших путешествий.
Для разных мощностей мотора предлагается 2 варианта аккумуляторов – LG 36В/10,5 А*ч (на 250 Вт) или 48В/10,5 А*ч (на 500 Вт). Еще одной примечательной особенностью стало размещение переднего фонаря – на торце батареи. Новинка работает в режиме pedal-assist или механическом. Для вашего удобства, в ней есть возможность использовать 5 уровней помощи кручению педалей. В стандартную комплектацию электровелосипеда входит простой монохромный велокомпьютер, отображающий уровень заряда аккумулятора, текущий уровень скорости и помогающий быстро переключаться между режимами. Для вашего удобства здесь также предусмотрено наличие специальной сетчатой сумки, что легко вставляется в багажную корзину, предупреждая попадание в движущиеся части велосипеда замков от сумок, лямок рюкзаков или других мелких деталей.
Варианты велосипеда с мощностью мотора в 250 Вт получили датчики крутящего момента и максимальную скорость до 25 км/ч. А 500-ваттные модели уже обладают сенсорами ритма движения и возможностью работать полностью в электрорежиме, помимо pedal-assist и механического. Шины здесь используются достаточно крупные – при диаметре в 20”, их ширина составила 2,5”. Расстояние от центра одного колеса до центра второго составило 106 см, длина рамы – 57 см, промежуток между срединой седла и рулем – 51 см. Тормозная система в новинке используется комбинированная – роликовые и V-brake. Высота седла и руля регулируется согласно роста пользователя, который может находиться в диапазоне от 150 до 200 см. Максимальный вес райдера – до 150 кг.
Дизайн и параметры
Новинка получила очень интересный внешний вид, похожий на модели 80-х годов с большой корзиной для багажа, расположенной на руле. Цветовая гамма представлена 2 стандартными цветами – черным и белым. Любой другой цвет оплачивается индивидуально.
Технические характеристики:
• тип – обычный/электровелосипед;
• вес – 11,5 кг (механический), 17 кг (ELBI EL250), 18 кг (ELBI EL500);
• мотор – бесщеточный Bafang на 250 или 500 Вт;
• аккумулятор – LG - 36В/10,5 А*ч (на 250 Вт) или 48В/10,5 А*ч (на 500 Вт);
• рама – алюминиевый сплав с защитным покрытием от царапин;
• габариты – 106*57*51 см (длина*размер рамы*расстояние между рулем и седлом);
• рекомендуемый рост пользователя – от 150 до 200 см;
• максимальный вес – 150 кг;
• нагрузка на корзину – до 20 кг;
• режимы – механический, pedal-assist (5 уровней поддержки), электро (только модели на 500 Вт);
• максимальная скорость – 25 км/ч (250 Вт), 32 км/ч (500 Вт);
• автономность - примерно 45 – 60 км;
• сенсоры – крутящего момента (EL250), ритма движения (EL500);
• тормоза – роликовые + V-brake (обычный и EL250), гидравлически дисковые (EL500);
• колеса – 20” * 2,5” (диаметр*толщина);
• переключатели - Shimano Nexus 3 или Shimano Nexus 8;
• комплектация – монохромный велокомпьютер, сумка для корзины, тормоза, крылья, корзина;
• цвет – черный, белый.
Когда и почем ожидать
Сбор средств еще не закончен, но тем не менее, собрано более 180% от изначально необходимой суммы. Производство уже стартовало и первые поставки ожидаются уже в июле текущего года. Изначально новинка будет продаваться на территории Евросоюза и США. Появится ли она на нашем рынки – пока не известно.
Ориентировочная стоимость предзаказа составляет: механический ELBI 499$ (после официального старта продаж - 1095$), EL250 - 995$ (после - 2195$), EL500 - 1095$ (потом - 2400$). Модели с гидравлическими дисковыми тормозами обойдутся на 300$ дороже. Ну, а пока мы находимся в ожидании, у вас есть возможность ознакомиться с широчайшим ассортиментом велосипедов, изучить их описания, особенности, технические характеристики, актуальные цены и отзывы на популярные модели на сайте нашего интернет-магазина.