Погода радует теплыми деньками, несмотря на то, что уже средина сентября. После жаркого лета так не хочется стоять в пробках в общественном транспорте. Велосезон еще не завершился, потому рано прятать свой персональный транспорт до лучших времен. В последнее время особой популярностью стали пользоваться грузовые велосипеды – начиная с Норвегии и заканчивая Колумбией. Этот выбор вполне объясним тем, что такой транспорт весьма удобен, не вредит окружающей среде и весьма практичен. Сегодня мы отправимся в Осло (Норвегию), где компанией Bogbi был разработан Bogbi Cargo Bike – грузовой электровелосипед для семейного использования, развивающий максимальную скорость в 25 км/ч, имеющий автономность до 80 км, оснащенный мотором в 250 Вт, объемной грузовой корзиной, а также получивший максимальную нагрузку до 200 кг.
Особенности новинки
Грузовые модели хороши в использовании, если у вас есть дети и вам нужно возить их в детский сад, либо домашние питомцы, которых вы привыкли брать с собой в поездки по городу. А уж в частном бизнесе, связанном с доставкой товаров в пределах одного города без такого велосипеда и вовсе не обойтись. Рюкзаки постоянно на себе не поносишь, поскольку они вредят осанке из-за своей тяжести. Тогда персональный транспорт берет на себя функцию перевозки всего, что вам необходимо, с места на место, не прикладывая ровным счетом никаких усилий. Работая с помощью электрики, он не вредит окружающей среде.
Ранее, мы рассказывали о Packa, грузовом электровелосипеде от компании Blix Electric Bike из Санта-Круз (США). Он изготовлен по типу стандартного двухколесного велосипеда с низкой рамой. Его отличия в наличии большого багажника, на котором может поместиться сразу два детских сидения, либо увесистая сумка с покупками. Впереди у вас есть возможность закрепить грузовую корзину для расширения грузоподъемности модели. Велосипед способен развивать скорость до 32 км/ч, а его автономность, подкрепленная двумя аккумуляторными батареями, составляет целых 112 км (подробнее о нем можно прочесть по ссылке).
Сегодняшняя новинка изначально задумывалась, как грузовой вместительный электробайк. Передняя часть его представлена в виде объемной корзины, в которой при желании могут поместиться двое детей до 8 лет, несколько собак крупных пород или же множество покупок. Для удобства пользователей производитель предусмотрел наличие съемного козырька от дождя и ветра с прозрачной стеклянной вставкой для лучшего обзора. Кроме того, для детей предусмотрено наличие навесного сидения-гамака, который легко крепится, простой в использовании, а также просто отчищается. Рама изготовлена из сплава нержавеющей стали марки 304. Материалом корзины выступает прочный атмосфероустойчивый пластик.
Длина модели составляет 226 см. Диаметр переднего колеса, учитывая размещение прямо перед корзиной, составляет 20”. Заднее – увеличено до 28”. Ширина колес одинакова и составляет 3”. Высота сидения регулируется с помощью подседельного штыря, который может выдвигаться на 50 см. В то же время руль поднимается на 20 см. Это делает новинку многофункциональной и подходящей для разных райдеров, рост которых находится в пределах от 151 до 196 см. Максимальная грузоподъемность модели равна 200 кг с учетом веса пользователя.
Bogbi Cargo Bike получил низку раму для удобства использования. Сидение изготовлено в стиле унисекс и одинаково подходит как для мужчин, так и для женщин. Для улучшения сцепления с разными видами дорожного покрытия велосипед оснащен внедорожными покрышками Schwalbe Super Moto X. Чтобы облегчить торможение с учетом полной загруженности, здесь используются гидравлические роторные дисковые тормоза диаметром 180 мм. Пользователям доступно 10 скоростей на переключателях Shimano Deore.
Новинка оснащена бесщеточным мотором мощностью в 250 Вт Bafang BBS01. Используемый аккумулятор на 17 А*ч дает возможность проехать на одном заряде до 80 км. Переход в электрорежим происходит с помощью велокомпьютера, на дисплее которого отображается информация о пройденном расстоянии, текущей скорости, уровне заряда аккумулятора. Благодаря использованию стальной рамы и усиленной грузовой корзины, Bogbi Cargo Bike весит очень прилично – целый 41 кг. Потому неудивительно, что для его устойчивости используется двойная подножка.
Дизайн и параметры
Новинка получила стильный внешний вид, более подходящий мотоциклу, чем велосипеду. Выдающаяся вместительная корзина в передней части имеет вид мотоциклетной. Цветовая гамма представлена меняющимися цветами рамы – черный, желтый и серебристо-стальной. При этом, все остальные детали остаются классически черными.
Технические характеристики:
• тип – грузовой семейный велосипед;
• длина – 226 см;
• вес – 41 кг;
• высота сидение/руль – регулируются, 50 см/20 см;
• диаметр колес – 28” (заднее), 20” (переднее);
• максимальная грузоподъемность – 200 кг (вместе с райдером);
• мотор – бесщеточный, Bafang BBS01, 250 Вт;
• покрышки - Schwalbe Super Moto X;
• аккумулятор – съемный, 17 А*ч;
• автономность – до 80 км;
• рекомендованный рост райдера – от 151 до 196 см;
• переключатели - Shimano Deore, 10 скоростей;
• материал – нержавеющая сталь, сплав 304;
• тормоза – гидравлические роторные дисковые, 180 мм;
• дополнительно – двойная подножка.
Когда и почем ожидать
Новинка собрала на свой выпуск на 194% больше средств, чем требовалось изначально. Производство стартовало. Первые поставки ожидаются уже в октябре текущего года. Изначально география продаж е-байка охватывает Норвегию, Швецию, Данию, Великобританию, страны Евросоюза, Швейцарию и Колумбию, в которой и происходит окончательная сборка. Появится ли новинка на нашем рынке – пока неизвестно.
Ориентировочная розничная стоимость новинки на электромоторе составляет порядка 4560€. Механическая версия обойдется дешевле – в 2960€. Предварительный заказ на данный момент недоступен. Ну, а пока мы находимся в ожидании, у вас есть возможность ознакомиться с ассортиментом велосипедов, изучить их описания, особенности, технические характеристики, актуальные цены и отзывы на популярные модели можно на сайте нашего интернет-магазина.