Через несколько дней настанет лето, солнце уже греет вовсю, а в общественном транспорте становится ездить совсем невыносимо. Все больше людей постепенно склоняются к тому, чтобы обзавестись своим собственным «железным конем». Многие делают выбор в пользу экологичности, остановив свой выбор на велосипеде, самокате, моноколесе или гироборде. Однако, лидерами продаж по-прежнему остаются велосипеды, ведь, если это электрическая модель, то при севшем аккумуляторе она может использоваться в качестве механической. Превратить свой велобайк в электромодель намного проще, чем кажется. Сегодня мы заглянем в Баар (Швейцария), где совсем скоро начнется массовый выпуск электромотора с прямым приводом и аккумулятором Bimoz, весом менее 2 кг, с интегрированной системой питания, бесступенчатым регулированием скорости, автономностью до 150 км и возможностью использования его в качестве велотренажера.
Особенности новинки
Это не первая попытка электрифицировать обычный велосипед, поскольку при переездах на далекие дистанции – между городами либо в пределах одного мегаполиса – не так просто крутить педали все время. Не у всех есть средства на покупку полноценного электровелосипеда, поскольку они все еще слишком дорого стоят. Потому каждый ищет способ сделать из обычного велосипеда электромодель за минимальные деньги. Ранее мы писали о Rubbee X – универсальном комплекте для электрификации, позволяющем развивать скорость до 32 км/ч, имеющем автономность до 48 км и весящем около 4 кг (подробнее о нем можно прочесть по ссылке). Принцип его работы заключен в особой конструкции, состоящей из блока питания и ролика, приводящего в движение заднее колесо вашего велосипеда. Вся конструкция монолитна и не имеет дополнительных деталей, крепясь на подседельный штырь.
Сегодняшняя новинка получила несколько иное устройство, чем предыдущая. Мотор в ней находится в кассете, что устанавливается вместо вашей каретки в систему. Один из шатунов также должен демонтироваться, поскольку у Bimoz есть свой собственный. На него навинчивается педаль. После данных манипуляций вам остается установить аккумулятор на раму, соединить его с кареткой и можно отправляться в путешествие. Все просто и легко. Кроме того, элегантный дизайн новинки порадует даже перфекционистов – он не испортит вид вашего велосипеда.
Литий-ионная батарея в устройстве снимается и ставится на зарядку. В стандартной комплектации идет малый аккумулятор емкостью 110 Вт/ч, напряжением в 44 В. Ее автономность составляет порядка 40 – 60 км. Его габариты составили – 292*82* 52 мм. В составе расширенного комплекта есть большая литий-ионная батарея, параметры которой – 312* 82* 52 мм, емкостью 290 Вт/ч, напряжением в 44 В. Запас хода при этом увеличивается до 120 – 150 км. Заряжаются оба аккумулятора в среднем около 3-х часов. Однако, если у вас нет времени на ожидание, тогда можно обзавестись запасными батареями за отдельную плату. Вес малого аккумулятора составил 0,6 кг, а большого – 1,2 кг.
Двигатель, мощностью в 250 Вт, получил форму встроенного прямого привода без сцепления. Общий вес конструкции составляет порядка 1,97 кг. Максимальный крутящий момент – 50 нм. Конечно, некоторые скажут, что этого чрезвычайно мало, учитывая, что есть электровелосипеды, получившие значение этого параметра до 100 нм. Однако, стоит учесть, что швейцарцы разрабатывали этот комплект в 2016-м, на то время это были весьма впечатляющие характеристики. Просто с воплощением идеи у них не складывалось до сих пор, хотя, уже обещаны первые поставки в июне текущего года. Все проволочки случились из-за того, что такая сложная конструкция требует множества проверок и доработок в процессе, чтобы не потерять «лицо» перед пользователями.
Максимальная скорость, которую вы сможете развить с помощью этого комплекта, составляет 25 км/ч. Дело в том, что Швейцария, как и страны Евросоюза, подпадает под действие закона об ограничении максимальной скорости передвижения на персональном электротранспорте, что составляет не более 25 км/ч. Производитель также предлагает специальное фирменное приложение, с помощью которого вы можете настраивать уровень поддержки в кручении педалей. Всего их 5: легкий, средний, продвинутый, тяжелый, настраиваемый. В каждом из них есть время работы с секундомером и используемая мощность при работе. Это очень помогает тем, кто занимается профессионально велоспортом, поскольку помогает отслеживать ваши маршруты, делиться своими достижениями с друзьями, использующими данное приложение. Кроме того, в нем есть интегрированная GPS-карта, что поможет построить кратчайший маршрут к пункту назначения.
Дизайн и параметры
Новинка получила овальный внешний вид аккумулятора и круглый у мотора. Цветовая гамма представлена пока только черным цветом. Иных цветовых вариаций не предусмотрено.
Технические характеристики:
• тип – комплект для электрификации велосипеда;
• вес – 1,97 кг;
• мотор – встроенный прямой привод без сцепления, мощность 250 Вт;
• аккумулятор – литий-ионный, малый – 44В, 110 Вт/ч, большой – 44В, 290 Вт/ч;
• габариты - 292*82* 52 мм (младшая модель), 312* 82* 52 мм (старшая);
• автономность – 40 – 60 км или 120 – 150 км;
• время зарядки – 3 ч.;
• крутящий момент – 50 нм;
• максимальная скорость – 25 км/ч;
• цвет – черный.
Когда и почем ожидать
Bimoz в 2016-м собрал рекордную сумму в 1,5 млн долларов на краудфаундинге. Жаль, что из-за задержек и препятствий производство было отложено до сегодняшнего дня. Конечно, за это время устройство несколько устарело, ведь появились более мощные конкуренты на рынке. Сроки первых поставок сдвинулись на июнь текущего года. Будет ли комплект представлен на международном рынке и получит ли он модернизацию – пока неизвестно.
Ориентировочная регулярная цена устройства составила 1669$, а комплект с дополнительным большим аккумулятором обойдется в 1849$. Как видно из сумм, это на сегодняшний день полноценная стоимость электровелосипеда в хорошей комплектации. Ну, а пока мы находимся в ожидании, у вас есть возможность ознакомиться с ассортиментом электровелосипедов, изучить их описания, особенности, технические характеристики, актуальные цены и отзывы на популярные модели на сайте нашего интернет-магазина.